Мы из будущего 2 /рецензия/
Централ Партнершип (Россия), 2010
Фантастика, драма
100 мин.
|
|
Режиссер:
Александр Самохвалов, Борис Ростов
Сценарий:
Александр Шевцов
В ролях:
Игорь Петренко, Екатерина Климова,
Владимир Яглыч, Алексей Барабаш,
Дмитрий Ступка, Иван Краско, Дмитрий Дячук, Владислав Резник, Семен Белоцерковский, Денис Карасев.
Официальный сайт фильма:
http://mib2.ru
|
А Борман-то ненастоящий!
Что-то мне жутко захотелось вернуться в прошлое. Но не в 1944 год, а хотя бы в 2009-й, чтобы отговорить создателей сиквела от поспешных решений. Вот какого черта торопиться и срочно менять исполнителя главной роли! И зачем надо было переснимать самую душещипательную сцену из первой части, но уже с физиономией Игоря Петренко? Тогда весь зал рыдал от великолепной игры Данилы Козловского, а тут получилось черт-те что: вроде тот же блиндаж, та же Ниночка... и какой-то левый мужик стонет! Невольно вспоминается сериал «Богатые тоже плачут», где налету поменяли то ли Педро, то ли Диего. Верной дорогой идете, товарищи.
Но вернемся к фильму. Итак, обновленный Борман (Игорь Петренко) и умилительно старый Череп (Владимир Яглыч) отправляются во Львов поиграть в реконструкцию военных событий. У питерских гостей не заладились отношения с местными хохлонацистами Тараном и Серым, «воюющими» на стороне немцев, и в один прекрасный день они сталкиваются лбами на развалинах особняка, откуда их переносит в далекое прошлое 44-го. Ну а там, понятное дело, война, самая что ни на есть настоящая. И есть на этой войне Ниночка, которая, как оказалось, живее всех живых. Все. И так уже много вам рассказал.
Продолжение даже близко не валялось с первой частью, но смотрится с интересом (возможно потому, что у меня было слишком сильное желание его посмотреть). Стилистика выдержана отменно, неплохая музыка, даже актеры играют неплохо, а вот с идеологией малость не дотянули. Подозреваю, фильм задумывался как пощечина Украине за возвеличивание Степана Бандеры, но дальше кощунственного подтрунивания дело не зашло. Лично я, глядя на современных украинских нациков, оказавшихся в 1944-м, в их духовное перерождение не поверил. Видно, что пытались замутить нечто поучительное, но мозгов хватило только на негатив. Если скин Череп в первой части прекрасно знал, на что шел, срезая свастику, то с националистами Тараном и Серым приключилось что-то непонятное. Вот с какой стати они спелись с москалями и начали палить в своих же единомышленников из «Галичины»? Только потому, что дрогнула рука расстрелять пленных комуняк? Слишком неубедительно они прозрели. Что-то не верится. А может и хотели так показать украинцев, будто ради спасения собственной шкуры готовы на любые подвиги, но тогда уж извините, это поклеп чистой воды на всю украинскую нацию. Тогда неудивительно, что на Украине этот фильм запретили.
Вообще, фильм получился донельзя разляпистый. Чего только стóят вооруженные до зубов фашики, неистово мажущие, расстреливая в упор одинокий грузовик. Смешно, ей-богу. Кстати, юмор как таковой в фильме имеется, посмеяться есть где (сцена с айфоном, например). А вот с драматизмом полный пролет. Все выглядит слишком сыро и неестественно, чтобы проникнуться. До прошибающей на слезу первой части - как до луны пешком.
Тем не менее, разок посмотреть можно. Впрочем, это вы и так сделаете. Интересно же, что там за крендель вместо Бормана :-)
© Генрих Лиговский