Край /рецензия/
Централ Партнершип (Россия), 2010
Драма
110 мин.
|
|
Режиссер:
Алексей Учитель
Сценарий:
Александр Гоноровский
В ролях:
Владимир Машков, Сергей Гармаш, Владас Багдонас, Александр Баширов, Юлия Пересильд, Анна Уколова, Семен Белоцерковский, Алексей Горбунов, Вячеслав Крикунов, Юрий Степанов.
Официальный сайт фильма:
http://www.krai-film.ru/
|
Паровоз клюквы,
или На краю мы качаемся...
Вы знаете питерскую рок-группу «Край»? И я бы не знал — если бы как-то не прослушивался в нее на вакантное место второго вокалиста... Ну, моя мечта стать рок-певцом пока не сбылась — зато убедился, что у нас есть офигительные группы, которых никто не знает! Зато все знают, что новая ретро-экшн-драма Алексея Учителя «Край» выдвинута на «Оскар». Стало интересно — за что?
Наш паровоз, вперед лети...
Итак, в сентябре 1945 года на сибирскую станцию с говорящим названием Край приезжает машинист Игнат (Владимир Машков). В этой дыре живут ссыльные — но только здесь контуженному Игнату удается уговорить начальника Колыванова (Алексей Горбунов) доверить ему поезд. Ничего хорошего из этого не выходит, и Игната переводят в кочегары, что не устраивает влюбленного в паровозы машиниста. Оставив поселение, Игнат отправляется дальше по железной дороге, в тайгу, где, по словам чукчи Вовы (Александр Баширов), живет «совсем мертвый человек». Там, за разрушенным мостом, Игнат находит сохранившийся на путях с довоенной поры локомотив и живущую в нем юную немецкую девушку Эльзу (Аньорка Штрехель)...
Впереди паровоза
Пиарщики «Края» бегут впереди паровоза: фильм еще никуда не выдвинут! Его просто послали в Штаты — мол, вот вам от России, не выдвинете? Дивись, киноакадемия, единственный компьютерный кадр — а все остальное «по правде»: и гонки на поездах, и падения в бурную реку, и проезд локомотива по самопальному мосту... Что ж, паровозы и впрямь впечатляют. А вот логика в фильме дребезжит, как дрезина! Что могли строить немецкие инженеры в сибирской тайге? Как умудрилась девушка прожить в лесу 4 года — да еще и ружейные заряды сберечь? Как смог Игнат загнать ее на дерево, если кадром раньше она его прикладом в лоб звезданула? Герои ныряют осенью в воду — и не простужаются, падают на всем ходу с паровоза — и не ушибаются. .. А уж флэшбэк с медведем ну просто уморил: сначала старый машинист поперся «по делам» в тайгу, где мороз и снега по пояс, а потом ножками от медведя-шатуна убежал! А наш мишка, он ведь только на вид увалень — а попробуй-ка, убеги от него!.. Кстати, тут компьютерный кадр и вылезает — да так топорно, что надо ли было его делать? Да и фильм в целом — неровный, невнятный и неясно о чем. Все-таки документалист Учитель так и не научился снимать художественное кино.
Что же касается «Оскара», то, возможно, известный в Штатах Машков и гроздья клюквы приведут фильм в шортлист... Но чтобы получить награду... После «Войны и мира»? После «Утомленных солнцем»?! Да я вас умоляю... Лучше группу «Край» послушайте, честное слово!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"