Темный мир /рецензия/
Централ Партнершип (Россия), 2010
Типа фэнтези
100 мин.
|
|
Режиссер:
Антон Мегердичев
Сценарий:
Алексей Сидоров, Александр Дорбинян
В ролях:
Светлана Иванова,
Иван Жидков, Елена Панова, Сергей Угрюмов, Владимир Носик, Илья Алексеев, Мария Кожевникова, Ксения Радченко, Захар Хунгуреев, Татьяна Кузнецова.
Официальный сайт фильма:
http://www.temnymir.ru/
|
Первый блин 3D
Когда в рекламе российского кино вижу слово «первый», сразу хочется позвать милицию. Ведь к бабке не ходи — под гордой вывеской точно кроется какое-нибудь безобразие. Такие опасения терзали меня и при посещении премьеры первого отечественного игрового 3D-фильма «Темный мир» в «Синема Парке».
Предчувствия не обманули: авторы ленты выступили в русле славных традиций. Лицезрение их детища сродни участию в пьяном дебоше: вроде все было весело, хотя и нелепо, далее, помнится, случилась эпическая драка, а потом... Потом сильно болит голова.
Ведьмин шабаш
Сюжет картины не претендует на связность (по сравнению с ней «Волкодав» — эталон внятности), но хотя бы имеет потуги на оригинальность. Итак, компания студентов-филологов во главе со стереотипным преподом (Владимир Носик) двигает в карельские леса на предмет фольклорных изысканий. Экспедицию ждет полный успех: в первую же ночь страдающая от любовной аварии готическая девушка Марина (Светлана Иванова) вместе с неравнодушным к ней «ботаном» (Иван Жидков) набредает на могилу ведьмы, находит в ней могучий артефакт в виде щита и приобщается к миру волшебных тайн.
К несчастью, об этом узнает мерзкий министр недр Волков — а по совместительству суперколдун (Сергей Угрюмов). На всю катушку используя административный ресурс, он начинает охоту за героиней и артефактом, мысля употребить их для общественно порицаемых деяний, ведущих мир к живописной гибели. И кто знает, как обернулось бы дело, не приди Марине на помощь клан Озерных Ведьм, владеющих левитацией...
Темнее не бывает
Учитывая, что режиссер Антон Мегердичев снял в 2007-м вменяемый боевичок «Бой с тенью-2», я ожидала от его дебюта в фэнтези большего. Да, тут имеется красивая «картинка», много экшна и добротные спецэффекты. Иванова обаятельна, а Угрюмов неплох в образе злодея. Даже юмор присутствует — в том числе смешная шутка про Путина. Проблема в том, что остальное в «Темном мире» вызывает лишь глумливые смешки.
Большинство персонажей карикатурно прописаны одной-двумя чертами, актеры играют безобразно, ритм ленты сбоит в череде обильных и алогичных монтажных склеек, по числу которых постановщик, видно, решил уесть самого Майкла Бэя. При том событий в фильме, по-честному, — на короткометражку, отчего 100-минутный опус утомляет, словно идет часа три. И к 3D есть претензии: при любимых Мегердичевым пируэтах камерой смазывается стереоэффект, а им и без того сложно насладиться, поскольку режиссер обожает превращать боевые сцены в кашу мелко нарезанных кадров, где непонятно что происходит.
Особый смак — финал. Не будем раскрывать его секрет, довольно того, что за такой «креатив», одним махом обесценивающий предыдущие изгибы сюжета, сценариста надо гнать за профнепригодность. Короче, опять не судьба...
И действительно, куда смотрит милиция?
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"