Центурион /рецензия/ Centurion
Warner Bros. (Великобритания), 2010
Боевик
97 мин.
|
|
Режиссер:
Нил Маршалл
Сценарий:
Нил Маршалл
В ролях:
Майкл Фассбендер,
Доминик Уэст, Ольга Куриленко, Ноэл Кларк, Дэвид Моррисси, Джей Джей Филд, Акселль Кэролин, Риз Ахмед, Дейв Леджено, Ульрик Томсен.
Официальный сайт фильма:
http://www.centurionmovie.com/
|
- Так что же случилось с вашим легионом?
- Он утонул исчез...
После успеха «Гладиатора» известные кинодеятели с завидным усердием принялись рыться в анналах истории, в надежде найти новых героев, способных возродить жанр пеплум. Но что-то не там копают, постоянно отклоняясь в сторону Британских островов — уж больно им хочется еще разок столкнуть лбами древних римлян с размалёванными пиктами, гифами и прочими джипегами, обитавшими в то время на территории Шотландии.
Новый фильм Нила Маршалла — не исключение. Постановщик довольно сносных ужастиков «Судный день» и «Псы-воины» решил попробовать себя в жанре исторического боевика и наступил на те же грабли, что и Антуан Фукуа с «Королем Артуром» — поведал миру очередную высосанную из пальца историю о противостоянии подтянутых римлян и хипповатых пиктов. По версии Маршалла, среди центурионов IX Испанского легиона числился некто Квинт Диас, которому удалось выжить в кровавой бойне, где легион был разделан под орех, и убежать от озверевших варваров, следовавших за ним по пятам.
История, конечно, вымышленная, как и все ключевые персонажи (никто не знает, что на самом деле случилось с девятым легионом), но смущает не её фантастичность, а чрезмерный оптимизм главного героя, заявляющего в конце, что это только начало его приключений. Лично меня будет очень трудно заинтересовать продолжением этой скучноватой, а порой и просто бредовой саги.
По части бредовости особенно «отличилась» героиня Ольги Куриленко — суровая обезъязыченная пиктэсса с нюхом сокола, зрением бобра и ненасытной жаждой мести. По идее, эта дамочка должна вселять ужас, но её карикатурный вид с тоннами макияжа от «МаксФактор» реально забавляет. Как забавляет и то, что каждый пикт знает, кто она такая, и только римляне, видите ли, не в курсе. Хуже героини Куриленко только припудренная блондинка-пикт, необходимая лишь для того, чтобы её смачно продырявили в финале.
Ну, раз уж заговорил о женщинах, следует упомянуть ещё одну пиктэссу в исполнении красавицы Имоджен Путс. Пиктская Олеся живёт в глухом лесу и тоже считает года по кукушке. Соплеменники её не жалуют и называют ведьмой, и та отвечает им «взаимностью», тайком откармливая беглых римских оккупантов грибочками да собственноручно пойманной рыбкой. В общем, хороша патриотка, ничего не попишешь.
Хороши и воинствующие пикты-партизаны, обожающие выскакивать из кустов. Если выскакивают сообща — ещё куда ни шло; а вот когда начинают выпрыгивать поодиночке — это вообще клиника! Вот представьте: сидят римляне, трескают доширак, и тут из кустов выскакивает какой-то партизан с криками «This is Sparta!», получает топором по башке и испускает дух. Римляне продолжают трескать доширак. Так и хочется спросить: что это было?
Майкл Фассбендер в роли центуриона смотрится неплохо, но в этом фильме его с лёгкостью переигрывает Доминик Уэст, изображая грубого, но справедливого генерала (вообще-то легата). На фоне местного Суворова холодный и рассудительный герой Майкла Фассбендера теряется и выглядит как-то вторично, хотя повествование ведётся от его лица.
Можно сказать, что для своего не слишком увесистого бюджета ($30 млн.) фильм не так уж и плох. Только не понимаю, зачем нужно было снимать второй «Король Артур» — фильм, о котором можно сказать то же самое! Такой же псевдоистерический, такой же плоский и поверхностный «Центурион» умудряется при этом выглядеть бюджетной версией тоже весьма скромного по голливудским меркам «Короля Артура» ($90 млн.). Не спасает даже юмор, в одной из сцен бьющий ключом в прямом смысле слова.
В целом, разок посмотреть можно. Хотя бы ради центуриона, писающего на свой завтрак, стоя на берегу тихой речки :-)
© Генрих Лиговский