Четвертый вид /рецензия/ The Fourth Kind
Universal (США, Великобритания), 2009
Фантастика, триллер
101 мин.
|
|
Режиссер:
Олатунде Осунсанми
Сценарий:
Олатунде Осунсанми, Терри Роббинс
В ролях:
Милла Йовович, Элиас Котеас, Уилл Пэттон, Энзо Силенти, Кори Джонсон, Хаким Кае-Казим, Алиша Ситон, Дафна Александр, Мия МакКенна-Брюс, Тайн Рафаэли.
Официальный сайт фильма:
http://www.thefourthkind.net/
|
Плохой контакт
Как известно, любимое хобби посещающих Землю пришельцев — похищение обывателей с последующим глубоким зондированием несчастных. Чрезвычайно занимательный способ провести время в компании незваных гостей со звезд. Неудивительно, что он то и дело провоцирует киношников на создание эпических полотен о проблемах общения с братьями по разуму.
Хорошо, когда за тему берется добряк Стивен Спилберг («Близкие контакты третьего рода»): у него побеждает космическая дружба, а не тема анализов. Куда хуже, если режиссера зовут Олатунде Осунсанми — тогда приходится смотреть фильм «Четвертый вид», где вовсю действует инопланетная карательная медицина.
Они пришли с зондом
Итак, место действия — Аляска. Время действия — 2000-й год. Заметив общие странности в жалобах своих пациентов, доктор психологии Эбигайль Тайлер (Милла Йовович) решает вытянуть из них подробности с помощью гипноза, и немедленно о том жалеет. Бедняги вспоминают, как к ним вламывались в дома беспардонные инопланетчики и вытворяли настолько нехорошее, что вернувшиеся мемуары тут же сворачивают похищенным людям мозги набекрень. Хуже того, штудии Тайлер привлекают изъясняющихся на древнешумерском языке вторженцев из космоса к самой героине. И теперь с ней тоже жестко поиграют во врача. Забавно, что пришельцев нам упорно не показывают, зато актеры много орут, плохо
играют и явно не догадываются, как абсурдно выглядят их попытки выдать происходящее на экране за реконструкцию действительных событий.
Подделка за $10 млн
Пусть в первых же кадрах Йовович прямо заявляет, что играет реального человека, и все записи, фигурирующие в кадре, подлинные, знайте это наглое вранье! Авторы картины сфабриковали материалы с целью повторить успех схемы квазидокументальной «Ведьмы из Блэр» (и их мигом разоблачили).
Да и любой вменяемый человек сразу увидит, насколько дешевые сенсационные приемы пользует режиссер, очевидно находящийся под впечатлением от глупых уфологических книг и меряющий публику по себе. Кино тщетно пытается напугать в рамках мягкого возрастного рейтинга PG-13. Оно даже не выглядит на $10 млн. бюджета, выделенного студией: сплошь не несущие никакой полезной информации истерические откровения пациентов «под гипнозом» и ноль спецэффектов. Лишь статус художественного фильма спасает создателей данного опуса от привлечения по статье «мошенничество».
Хотя это больше похоже именно на мошенничество, чем на кино.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"