13-й район: Ультиматум /рецензия/ Banlieue 13 Ultimatum
Europa Corp. (Франция), 2009
Боевик
95 мин.
|
|
Режиссер:
Патрик Алессандрин (Patrick Alessandrin)
Сценарий:
Люк Бессон (Luc Besson)
В ролях:
Дэвид Белль,
Сирил Раффаэлли, Филипп Торретон, Даниэль Дюваль, Элоди Юнг, МС Жан Габен, Лауни Муид, Фабрис Флетцингер, Пьер-Мари Москони, Софи Дюкасс.
Официальный сайт фильма:
http://www.b13ultimatum-lefilm.com/
|
13-й район: Ультиматум
Я разделяю мнение большинства кинокритиков и могу лишь согласиться, что продолжение эпохального паркур-блокбастера высосано из пальца, однако те из вас, кому безумно понравилась первая часть, вторую посмотрят обязательно, так что толку от этой рецензии с гулькин нос.
В общем, злые бояре из окружения доброго президента опять хотят снести неугодный 13-й район. На этот раз злодеи устраивают подставу, показывая по телевидению расстрел полицейской тачки с предварительно убитыми копами, что вызывает волну народного негодования. Гопники из 13-го района тему с подставой просекают, добывают компромат и решают проникнуть в логово президента, дабы поговорить с ним по душам. Само собой разумеется, самую активную роль в этой миссии будут играть наши старые знакомые – опальный коп Дамьен (Сирил Раффаэлли) и мегакрутой бомж Лейто (Дэвид Белль).
Очень жаль, что ничего более умного создателям сиквела в голову не пришло. Впрочем, первая часть тоже умом не блистала, но воспринималась на ура из-за всеобъемлющего главного героя, имя которому – Паркур. Увы, во второй части паркур не выглядит столь свежо, многие трюки повторяются, но без огонька. Самые эффектные экшн-сцены тоже можно упрекнуть в отсутствии оригинальности: драка за честь картины Ван Гога отдает джекичанщиной, а лихачество на машине внутри здания чем-то из ряда вон выходящим назвать трудно. Но окончательно добивает откровенно тупая концовка, сводящая на нет все усилия по поддержанию на плаву и без того дебильного сюжета.
Хочется надеяться, что продолжений больше не будет. Во всяком случае, таких посредственных и погрязших в самоповторах, как это.
© Генрих Лиговский