Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Вампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензияЛетучий корабль - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ

     Новинки >

Каким не должен быть поиск

Это, наверное, весело — когда о поиске рассуждает чувак, так и не сделавший нормальный поиск по сайту для своего Трамвая. А ведь потому и не сделавший, что проблем там выше крыши.

 

Беда всех новостей

За примерами далеко ходить не надо. Возьмите любой новостной ресурс и попытайтесь на нём что-нибудь найти по контексту, а не по точному совпадению фразы или слова. Да куда там найти! На таких сайтах даже почитать нечего — всё свалено в кучу (а теперь еще и в модную «плиточную» кучу, от которой глаза разбегаются), и живут они лишь за счёт RSS-фида, передаваемого в ведущие поисковые системы и блоги.

А зачем таким сайтам нормальный человеческий поиск? Да вот, бывает, когда хочется процитировать какого-нибудь ухаря дословно, а поезд уже ушел — новости в Яшке долго не живут, всё старье сдвигается от греха подальше, а на самих сайтах по контексту ничего найти.


Модный «плиточный» интерфейс вывода SERP на сайте ИТАР-ТАСС.


ИТАР-ТАСС считает, что Черномырдин, будучи послом в Киеве, про Украину ничего не говорил, на конференциях не бывал.

Кстати, о цитировании. Есть у новостных сайтов такая гадкая мода — ставить ссылки не на источник, а на «морду» источника, то есть не на саму статью, а на главную страницу цитируемого сайта. Это никак не связано с SEO, с прокачками ТиЦ и PageRank «морд» — просто журналисты не хотят, чтобы их ресурс покидали.

Когда хочется найти именно первоисточник, получается замкнутый круг. Допустим, «Ухрюпинск-Ньюс» пишет: «Как передает ИТАР-ТАСС (ссылка), какой-то кекс сказал, что...» Кликаем на ссылку, чтобы проверить информацию, и... попадаем на «морду» ИТАР-ТАСС, а там в поиске вообще не найти, что сказал какой-то кекс, так как журналисты «Ухрюпинск-Ньюс» процитировали новость не дословно!

А как такое получается? Ведь у всех популярных новостных сайтов есть свои парки серверов, свой высокооплачиваемый персонал — неужели так сложно заплатить лингвистам, филологам и программерам, чтобы сделали хотя бы вменяемый контекстный поиск?

Увы, сложно и дорого. У нас привыкли пользоваться готовыми решениями, типа копеечно-платных или условно-бесплатных CMS (систем управления сайтами), а филологи работают в «Макдональдсах».

Динамический поиск и подсказки

Приятно видеть, как поисковая система о тебе заботится, пытаясь угадать, что ты набираешь. Но не более того. Со временем это начинает раздражать, а когда работаешь со словами — еще и бесить.


Пример набора слова «бумбараш».

Лично меня бесит поиск слов на сайте dic.academic.ru — смысла и необходимости в его «помогаторе» решительно не вижу. Часто случается так, что жмешь Enter не глядя, а у «помогатора» есть свое мнение о том, что ты набирал, то есть срабатывает предустановка на динамическом поиске, и сайт показывает не то, что набрано, а то, что успело задеть его «помогатор». Поэтому проще загнать на этот сайт бота, засылающего прямой запрос вида:
dic.academic.ru/searchall.php?stype=undefined&SWord=СЛОВО

Динамический поиск уместен лишь в том случае, когда точно не знаешь, чего хочешь. Так, например, он наиболее гармоничен на сайте «Кинопоиск», который недавно Яндекс купил.


Фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» я еще не смотрел, но помнил на тот момент, что у Эрика есть рецуха «Ученик лекаря» — поисковая система сайта «Кинопоиск» с легкостью угадала мой запрос.

Но вернемся к настоящим баранам, то бишь к лидирующим поисковым системам. Первой и пока единственной ПС, внедрившей полный динамический поиск, является Гугл. Внедрить-то внедрили, убедились в собственной крутости, а дальше что?


Как поставить в тупик динамический поиск Гугла: сотрите букву — и все временные результаты SERP исчезнут.

Когда Гугл только дурачился с динамикой, возникали вопросы о необходимости кнопки «Найти» или нажатия Enter — зачем это нужно, если Гугл всё делает сам. Как позже выяснилось, в Гугле допёрли, что им пользуются живые люди, а не сферические кони, поэтому кнопку решили оставить (похожий случай был у Microsoft сами знаете с какой кнопкой). Впрочем, этот урок не пошел им на пользу. То, чем сейчас занимается Гугл, трудно назвать вменяемым словом — это вообще ходячий пример того, как не следует поступать ни в дизайне интерфейсов, ни в развитии соцсетей. Закопать хотя бы Переводчика как можно дальше и отключить его от поиска — это «лучшая» идея всех времен и народов! К слову сказать, ресурсы Гугл-Транслейта всё же работают при выстраивании SERP, но сам Переводчик уже не связан с поиском и выступает как отдельное сервисное приложение.

А как же Яндекс?

Когда какой-то дятел заявляет с экрана, что россияне не будут печалиться от роста курса доллара, мне становится грустно за Яндекс. Судите сами: их условная единица до сих пор стоит 30 рублей, прибыли компании падают (при нынешнем курсе 35 рублей за доллар). Рост всё-таки есть, но в государстве, стабильном только на бумаге, на рынке IPO всегда будешь выглядеть лузером.

Это я к тому, что многие решения, принимаемые сейчас в Яндексе, — вынужденные по своей сути. Тем не менее, Яндекс — это компания, которой следует гордиться. Более адекватной выдачи в Рунете трудно сыскать (если вы пользуетесь агрегаторными поисковиками, там всё равно превалирует выдача Яндекса). И это говорю я, чей сайт неоднократно пинался Яшкой за adult-content и прочие чиновничьи благоглупости.

Но Яндекс тоже не без греха. Да, виной всему та самая излишняя коммерциализация ресурса, о причинах которой сказано выше.

Причины-то причинами, а страдать приходится всем. Никто не просил Яндекс встраивать рекламу в органическую выдачу. Done!

Даже Гугл при всей своей жажде наживы не пошел на такое, а Яндекс смог.


Коммерция в поиске Гугла сверху и справа.


Коммерция в поиске Яндекса сверху и в органической SERP.

Глядя на картинки, может показаться, что особой разницы нет. Эту разницу вы можете заметить при входе в магазины или при заказе недвижимости. С внедрением рекламы в органику выросла цена клика за рекламу, вне зависимости от курса доллара, то есть, компании теперь вынуждены поднимать цены за интернет-рекламу, так как ставки стали выше.

Раньше верхних позиций («Спецразмещения») у Яшки было всего две, а реклама располагалась справа, как у Гугла. Потом добавили третью строку, то бишь среднюю. Глаз за нее не цепляется, но цена рекламы там выше, чем справа. Главные битвы рекламных бюджетов происходили за эти три места, плюс верхнее место справа. SEO мы пока исключаем.

Сейчас, когда в Яшке убрали правую колонку, цена первого места справа перестала быть актуальной (формально это ведь 11-е место SERP и так далее), таким образом верхнее место справа включилось в борьбу за «Спецразмещение» сверху.

Это на словах оно включилось. На самом деле сработал более глубинный психологический механизм: если раньше реклы видели себя хоть сбоку, но сверху, то сейчас они ушли в подвал страницы, а выбраться из этого подвала мешают цены за клик в «Спецразмещении», которые возросли не в два раза, как я предполагал, а в 4-7 раз!

Таким вот образом гениальный маркетологический ход Яндекса убивает в России мелкий и средний бизнес. Реклы сейчас смотрят на него с унынием. Ну а куда обычной строительной конторе тягаться с каким-нибудь московским холдингом, ставящим по 50 баксов за клик только потому, что это высшая цена, существующая на текущий день. Гоу в топку, лузер!

В общем, куда ни кинь — всюду клин. Нормального контекстного поиска вы не увидите еще лет 50, а то и больше. Но это даже хорошо. Так хоть есть повод общаться и кое-что спрашивать друг у друга!

 

© Генрих Лиговский,
16.02.2014

Копия темы на форуме >>>


     Новинки >

Полезные ссылки:





Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
15.04 РЕЦЕНЗИИ: Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
08.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 226 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад