ЧТО БЫЛО БЫ С МУЗЫКОЙ БЕЗ ЛИТЕРАТУРЫ?
Представьте, что на свете нет ни прозы, ни поэзии, ни драматургии, ни музыки, которая с ними связана. Что случится тогда с музыкой?
Нам придется распрощаться с песнями - народными и профессиональными, детскими и взрослыми, сольными и хоровыми, массовыми и эстрадными, лирическими и героическими, шуточными и серьезными, созданными давно и только задуманными, с песнями разных стран и народов.
Вслед за песнями исчезнут романсы, дуэты, трио, квартеты и другие ансамбли для голосов, музыка для детских, юношеских, женских, мужских и смешанных хоров. Та же судьба постигнет и крупные произведения, в которых к прозе и поэзии прибавляется драматургия - это кантата, оратория, оперетта, мелодрама и опера.
А если исчезнут песни, то исчезнут и оркестровые, камерные, фортепьянные произведения, в которых использованы мелодии этих песен - ведь песенными мелодиями разных народов пользовались все композиторы.
Нам и с балетом надо расстаться - в основе балета лежит литературное произведение, например, трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" у Прокофьева, поэма Пушкина "Медный всадник" у Глиэра, сказки "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик" у Чайковского или специально написанная по заказу пьеса "Гаянэ" у Хачатуряна.