Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: ПРО ТРЕХ КИТОВ И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ  (Прочитано 20320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #24 : 27 Март 2018, 00:26:21 »
Во-первых, не извини, а извините. И во-вторых, движок другого форума, где эта тема более уместна, не позволяет два сообщения подряд, а склеивает их, но не до бесконечности.

ТАНЦЫ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ПРОСТО ТАНЦАМИ

И в музыкальной школе, и в концертных залах, где выступают солисты и оркестры, мы встречались с танцевальными пьесами, написанными для слушания, а не для того, чтобы под них танцевать. Но все-таки они остались отдельными танцами - менуэтами, вальсами, полонезами, польками.
Завоевав такие позиции во всех областях музыки, танец и на этом не остановился. Он проник в такую сложную форму музыки, как симфония. Одна из частей симфонии чаще всего написана в форме менуэта или вальса.
Менуэты встречались в западных симфониях, а вальсы в русских. Среди примеров такого рода можно назвать менуэты в симфониях Гайдна и Моцарта, вальсы в 5 и 6 симфониях Чайковского, в 5 симфонии Шостаковича и в 7 симфонии Прокофьева.









Но даже попав в симфонию, танец не перестал быть танцем. Менуэт или вальс из симфонии можно исполнить отдельно, и он прозвучит как самостоятельная пьеса в характере менуэта или вальса.
Композиторы сочиняют такие пьесы, которые не похожи на отдельные танцы, но пронизаны танцевальным характером. Быстрые танцы сменяются медленными, печальные звучат рядом с веселыми, танцы, похожие на песни, идут вслед за шуточно-игровыми танцами маршевого характера. К таким пьесам относятся венгерские рапсодии ЛИста, построенные из танцевальных мелодий венгерских цыган.



Иногда в основу сочинения положен определенный танец, но развит он так богато, что из него вырастает музыкальная поэма. Образцом такой поэмы может служить вальс-фантазия Глинки. Слушая эту красивую музыку, мы чувствуем, что композитор рассказывает о драматических событиях, развернувшихся на балу на фоне взволнованного вальса.



Как известно, в драме Лермонтова "Маскарад" тоже во время вальса разыгралась драматическая история - Арбенин из ревности отравил свою жену Нину. Композитор Глазунов, сочиняя музыку к "Маскараду", предложил в сцене бала исполнять вальс-фантазию - он почувствовал в музыке Глинки что-то близкое к Лермонтовской драме.
Но вальс к "Маскараду" все-таки появился. Он звучит по радио и телевидению, в концертных залах и на дисках. Многие хорошо знают и любят тревожную, насыщенную драматизмом и страстью музыку этого вальса, передающего атмосферу Лермонтовской драмы.



Кто же рискнул взяться за трудную задачу и решил ее? Этим смельчаком был известный композитор Хачатурян. Нет другого композитора, чья музыка так пронизана танцевальностью. Танцевальны не только его балеты "Гаянэ" и "Спартак", но и симфонии, рапсодии, концерты, фортепьянные пьесы.
Удивительно ли, что, сочиняя музыку к "Маскараду", Хачатурян создал увлекательный вальс, слушая который, никто не останется равнодушным?

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21660
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ТРЕХ КИТОВ И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ
« Ответ #25 : 27 Март 2018, 01:31:12 »
Во-первых, не извини, а извините. И во-вторых, движок другого форума, где эта тема более уместна, не позволяет два сообщения подряд, а склеивает их, но не до бесконечности.

Нихера себе наезды!!! ОНО ЕЩЕ РАЗГОВАРИВАЕТ!!!

Ты пришла на мой сайт, постишь какую-то копипасту, интересную лишь тебе, и еще требуешь адекватного отношения!

Я понимаю, если б это делал какой-то рекламный дрищ, а тут просто у бабы башню сносит от классики. И, похоже, что серьезно сносит.

Короче, последнее китайское предупреждение. Иначе бан за флуд и оффтоп.


Есть еще вариант: оплачиваешь дисковое пространство и постишь всё, что пожелаешь.
А пока все твои посты выглядят как обычный спам, что не может меня не раздражать.
« Последнее редактирование: 27 Март 2018, 01:43:33 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн eLsIe

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ТРЕХ КИТОВ И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ
« Ответ #26 : 27 Март 2018, 03:26:00 »
Похоже, учётку угнали - 25 постов и ни одного упоминания очков Градского. Так что это не Миллисента, факт!  ;D

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21660
    • Просмотр профиля
Re: ПРО ТРЕХ КИТОВ И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ
« Ответ #27 : 27 Март 2018, 03:34:41 »
Похоже, учётку угнали - 25 постов и ни одного упоминания очков Градского. Так что это не Миллисента, факт!  ;D

Ну, может, Градский ей уже неинтересен, эволюционировала до Кабалевского, и теперь будет Википедию цитировать :)))
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #28 : 27 Март 2018, 09:08:12 »
Тут дело не в Градском. Тем более что он еще появится в этой теме.

ЗАГЛЯНЕМ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Мы попали на оперный спектакль. Опера выросла из песни, а не из танца, но на сцене танцуют - полонез, краковяк, вальс, мазурку. Это опера "Иван Сусанин". Мы с вами попали на польский акт, в котором Глинка изобразил шляхту, любившую пышные балы. Чтобы обрисовать шляхтичей, Глинка устроил в опере целый бал.



Любовь Глинки к танцам сказалась и в опере "Руслан и Людмила". Здесь нет целого танцевального акта, но танцевальные ритмы пронизывают 2 сцены этой оперы - в зАмке Наины и в волшебных садах Черномора. По красоте и разнообразию эти танцы не уступают танцам польского акта.





Такое количество танцев, как в "Сусанине" и "Руслане", встречается редко, но еще реже можно встретить оперу без танцев. Многие оперные танцы так популярны, что мы слышим их еще до того, как услышали всю оперу.
Например, многие знают вальс из "Евгения Онегина" Чайковского, а всей оперы не слышали.



Так же обстоит дело и с половецкими плясками из оперы Бородина "Князь Игорь", и с полькой из оперы чешского композитора СмЕтаны "Проданная невеста".





А сейчас присмотримся к самой танцевальной из областей музыки - к балету.
Опера возникла от соединения песни с театром, а балет вырос от соединения танца с театром. И неизвестно, что мы любим в балетном искусстве больше - танцы или музыку. Балетная музыка остается музыкой, даже если мы ее слушаем в концертном зале, по радио или в записи, не видя самих танцев. А вот из танцев без музыки балета не получится - вне музыки танцы существовать не могут.
Музыка связана и с поэзией, и с прозой, и с драматургией, и с театром, и с живописью - но все эти искусства существуют самостоятельно и независимо от музыки. А танец без музыки существовать не может. И это не недостаток, а свойство, которое обогащает его - танец проникается музыкальностью, а музыка танцевальностью, и это танцевально-музыкальное искусство воздействует с двойной силой.
Поскольку балетная музыка существует и вне балета, наше знакомство с балетами, например, Чайковского начинается не в театре на представлении балетов, а в концертом зале, у приемника или перед магнитофоном, когда мы слушаем вальс из "Спящей красавицы", танец пастушков из "Щелкунчика" или танец маленьких лебедей из "Лебединого озера".







А кто не знает танец с саблями Хачатуряна, в музыке которого нарисована картина мужественной пляски горцев с обнаженными мечами? Самостоятельная ли это пьеса, или отрывок из более крупного произведения? Мало кто знает, что это танец из балета "Гаянэ", названного так по имени молодой армянки, главной героини балета.



Но из отдельных танцев балет не получится. Для этого нужна танцевальность, которая вырастает из танца, как песенность из песни. Например, мазурки, вальсы и полонезы Шопена превратились в музыкальные поэмы. А Глинка в вальсе-фантазии выстроил музыкальную драму.
Танцевальная музыка, помогающая артистам разыгрывать драматические сцены, сочетаясь с отдельными танцами и чередуясь с ними, создает в руках композитора и балетмейстера целое представление.
Отдельные танцы мало что могут выразить. А развитая танцевальность выражает в балете серьезные темы - от Шекспировской трагедии в балете Прокофьева "Ромео и Джульетта" до темы революции в балете Асафьева "Пламя Парижа" и борьбы за освобождение Африки в балете Караева "Тропой грома".





Короче говоря, простая танцевальная музыка, как и песня, привела нас в разные области музыки - от небольших фортепьянных пьес до оперы и балета.
В любой из этих областей, как только мы услышим танцевальные ритмы и мелодии, музыка становится близкой и понятной, как и та, в которой мы слышим звучание песен.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #29 : 27 Март 2018, 15:00:40 »
КУДА ПОВЕДЕТ НАС МАРШ?

ТУРЕЦКИЙ БАРАБАН И ПОГРЕБАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

Кто не знает турецкий марш Моцарта - одного из прекрасных композиторов, живших на земле?



Только танец маленьких лебедей Чайковского может соперничать с ним по своей популярности даже у малышей.



Но даже и взрослые не могут ответить на такие вопросы: что это за марш, откуда он, самостоятельная ли это пьеса или часть большого сочинения, и какое настоящее название этой пьесы?
Этот турецкий марш сочинен Моцартом как финальная часть одной из его фортепьянных сонат. Моцарт никогда не называл эту музыку турецким маршем, а только турецким рондо.
Название "марш" отражает характер этой музыки - изящной, упругой по мелодии и четкой по ритму. Это слово понятнее для слушателей, чем "рондо", которое указывает на то, что музыка основана на постоянном повторении одной и той же мелодии (рондо - это хоровод, круговой танец).
Когда Моцарт создавал эту музыку, в Европе впервые услышали турецкую музыку. В этой музыке часто использовался большой барабан, изобретенный в Турции. Шумные удары турецкого барабана Моцарт остроумно воспроизвел в своем турецком рондо.
Едва мы вступили на мост, именуемый маршем, как сразу же очутились в интересной области фортепьянной музыки, с которой познакомились, идя вслед за танцем. Но там были отдельные вальсы, мазурки, полонезы - а теперь мы встретились со сложной формой сонаты, состоящей, как симфония, из нескольких частей (соната - это симфония не для оркестра, а для отдельных инструментов).
Но прежде, чем расстаться с этой формой, к которой привел нас турецкий марш Моцарта, вспомним еще один известный марш, совсем другого настроения и содержания.
Постарайтесь вызвать в памяти печальные звуки, которые говорят, что проходит траурная процессия. Тяжелые медленные шаги и удары погребального колокола слышатся в этой волнующей музыке. Так звучит 1 часть. Вслед за ней возникает мажорная мелодия - светлый образ того, кого хоронят.



Всем знаком траурный марш Шопена. Но не все знают, что Шопен не предполагал, что этот марш будут играть на улицах и площадях духовые оркестры. Он сочинил этот марш как часть фортепьянной сонаты. А сонаты, как камерные произведения, предназначаются только для исполнения в концертных залах.
Как же случилось, что этот марш зажил широкой общенародной жизнью, стал достоянием большого числа людей, с которым невозможно сравнивать число посетителей концертов?
Ответ на этот вопрос можно найти в музыке марша. "Возникает чувство, что не смерть героя оплакивается, а пало целое поколение", - сказал друг Шопена, венгерский композитор ЛИст. А вот слова русского музыкального критика Стасова: "Знаменитый похоронный марш, единственный в своем роде, изображает шествие народа, убитого горем, при трагическом звоне колокола".
Не смерть одного человека и не горе близких людей воплотил Шопен в своем марше. Всю трагедию Польши и скорбь души, измученной мыслями о страданиях Родины, заставляет Шопен почувствовать в этой музыке.
Впервые траурный марш вышел из стен концертного зала и прозвучал на церемонии похорон в Париже. Хоронили великого польского музыканта Шопена.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #30 : 27 Март 2018, 15:13:10 »
ОПЯТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

В оперно-балетный театр приводили нас и песня, и танец. А теперь марш зовет нас заглянуть на самое начало оперного спектакля.
Свет в зале погас, а занавес оказался освещенным. Дирижер поднял палочку. Мы узнаем эту музыку с первого аккорда. Это яркий марш, быстрый и огненный, полный красивых мелодий. Едва он успел отзвучать, приходит новый марш, более размеренный и певучий.



Какой спектакль начинается этой увертюрой? "Кармен", опера французского композитора Бизе, одна из любимых и популярных опер в мире. Познакомившись с ней, Чайковский "воспламенился любовью" к этой чудесной опере.
Вот на какой интересный спектакль привел нас марш. На протяжении всей оперы мы услышим и тревожный марш контрабандистов, и веселый хор мальчиков, подражающих солдатам, не расстанемся и с маршами увертюры. Бравурный и жизнерадостный сопровождает корриду - бой быков. А гордый и самоуверенный превратится в арию тореадора.





Таким могучим оказался 3 "кит" - на нем покоится увертюра к знаменитой опере. Впрочем, кроме маршей, в конце увертюры есть нечто важное.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #31 : 27 Март 2018, 15:25:40 »
А КУДА ТЕПЕРЬ?

Отправившись за маршем, мы побывали в концертном зале, где исполнялись фортепьянные сонаты, прислушались к звучанию духового оркестра, зашли на оперный спектакль. В какую сторону царства музыки мы бы ни пошли - всюду услышим марши, не похожие один на другой.
Марши, как песни и танцы, различны по характеру, форме, мыслям и чувствам - изящный турецкий марш Моцарта, величественный траурный марш Шопена, жизнерадостные марши Бизе. Мы никогда их не спутаем, такие они разные.









Даже простые марши, которые мы слышим в повседневной жизни, отличаются друг от друга, но всегда подчинены определенным правилам - марш всегда пишется на 2, 4, 8 или 16, чтобы удобно было шагать. Идущие под музыку марша, написанного на 3, 5 или 9, будут сбиваться с ноги. Такая музыка не облегчит похода, а сделает его тяжелым, не поднимет настроения марширующих, а испортит его.
Но мы знаем и несколько исключений из этого правила. Например, написанная в начале войны мужественная патриотическая песня Александрова и Лебедева-Кумача "Священная война" звучит как марш - под нее шагали и солдаты, и партизаны. А написана она не на 2 или 4, а на 3. Но и в трехдольном движении она всё равно является маршем.



Марши отличаются и по характеру музыки, и по назначению. Строевые походные марши имеют скорость человеческого шага. Кавалерийские более быстрые, рассчитанные на рысь. Под торжественные марши не нужно шагать - при их исполнении происходят церемонии. Есть марши встречные, похоронные, спортивные.
Отличаются марши и тем, для кого они написаны. Услышав даже незнакомые марши, вы сразу определите, какой детский, какой взрослый, какой спортивный, а какой военный.
Но еще больше отличаются друг от друга концертные марши, которые звучат в симфониях, ораториях, операх и балетах. Эти марши отличаются от бытовых, как оперные и балетные танцы от народных и бальных. Каждый марш - это свой характер, свои черты.
Вот несколько известных примеров. "Так судьба стучится в дверь", - сказал Бетховен о мелодии из 4 звуков, с которой начинается его 5 симфония. Картины борьбы человека за счастье нарисованы в первых 3 частях. Победным маршем, утверждающим силу, красоту и благородство, звучит финал одного из лучших сочинений композитора.



Прислушайтесь к маршу в 3 части Патетической симфонии Чайковского - она была впервые исполнена под управлением композитора незадолго до его смерти.



В пьесах для начинающих музыкантов вы найдете марши у Баха, Шумана, Грига, Чайковского, Прокофьева и Шостаковича. Марши звучат в исполнении певцов-солистов и целых хоров. С маршем вы встретитесь и в опере, и в балете, и в оперетте.
Короче говоря, из песни вырастает песенность, из танца танцевальность, а из марша - маршевость. Это важные качества музыки, которые дают о себе знать в любом произведении. Чем больше произведение и чем богаче его содержание, тем шире его форма и тем разнообразнее проявляются эти качества.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #32 : 27 Март 2018, 15:40:43 »
"КИТЫ" ВСТРЕЧАЮТСЯ ВМЕСТЕ

КОРОЛЬ МАРШЕЙ

Между 3 "китами" нет непроходимых пропастей - они тесно связаны друг с другом. Песня, танец и марш рождены человеком, нужны человеку и выражают мысли и чувства человека.
Каждый из вас шагает, танцует, поет, но при этом не меняется. Во время танца вы начинаете подпевать движениям. А бывает и так - вы идете куда-нибудь, чуть-чуть подпрыгивая, и при этом что-то напеваете. Все 3 "кита" объединились в одном движении. Так бывает и в жизни, и в искусстве.
Например, "Смело, товарищи, в ногу" - это и песня, и марш. Мы ее и поем, и шагаем под нее.



"Вы жертвою пали в борьбе роковой" - тоже песня-марш, но не призывная, а печальная. И все-таки иногда приходится ее петь и шагать под нее.



Прислушаемся к песням-маршам, которые встречаются в жизни. И начнем с музыки Дунаевского - композитора, чьи песни пользуются любовью детей и взрослых. Их любят люди разных профессий и музыкальных вкусов.
Возьмем, например, песенку о веселом ветре Дунаевского и Лебедева-Кумача. Нет никого, кто бы ее не знал и не любил. Сколько хороших песен появилось за многие годы, а эта песня из кинофильма "Дети капитана Гранта" продолжает жить, не стареет, остается молодой и задорной. Вот какую песню-марш написал Дунаевский.



А теперь вспомним другие песни-марши Дунаевского - марш веселых ребят на стихи Лебедева-Кумача, вошедший в нашу жизнь тоже с киноэкрана, песня о Родине на стихи Лебедева-Кумача, которая впервые прозвучала в кинофильме "Цирк", марш энтузиастов на стихи Дактиля из фильма "Светлый путь", спортивный марш на стихи Лебедева-Кумача из фильма "Вратарь" и так далее.









Если слово "марш" отсутствует в названии песен, то композитор в начале музыки ставит указание "в темпе марша". Такое указание сделал он и в песне о Родине.
Маршевые песни Дунаевского различны по музыке, по настроению, по характеру, но в них преобладает одно свойство - они пронизаны любовью к человеку, мужественны, энергичны и озарены доброй улыбкой юности.
Если Штрауса называли королем вальсов, то Дунаевского можно смело назвать королем маршей.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #33 : 27 Март 2018, 23:59:30 »
ЧУДО-ТАНЕЦ

Что такое "Во саду ли, в огороде" или "Камаринская"? Это и песни, и танцы, каких много в народной музыке, поскольку пение в народе часто сопровождалось плясками. В Белоруссии это "Бульба", "Лявониха", "Крыжачок", в Украине "Ой, чия це хата", "Гречаники", в Польше мазурки, а во Франции бержеретты.














Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #34 : 28 Март 2018, 00:01:38 »
Танцевальные песни встречаются в современной музыке так же часто, как и в музыке прошлых времен. Но среди многочисленных форм танцевально-песенной музыки есть одна, которой принадлежит особое место.
Мы знаем песни - пляски, польки, краковяки, гопаки, фокстроты, блюзы, твисты. Но ни один танец не породил такого количества песен, как вальс. Это действительно чудо-танец.
Вальс появился как народный танец в Германии, Австрии и Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, в незатейливой обстановке, где собирался простой народ. Танцевали вальс под звуки маленьких народных оркестров - 2, 3 или 4 музыканта. Уютно чувствовала себя музыка вальса в скромном исполнении.
В 18 веке вальс перебрался в богатые городские дома, проник в аристократические салоны и королевские дворцы. Заиграли вальс музыканты в камзолах, париках, шелковых чулках и ботинках с бантами. Появились профессора-балетмейстеры, и затанцевали вальс богачи и аристократы. Историки с юмором заметили, что вальс распространился по Европе, как эпидемия гонконгского гриппа.
Продолжая танцевать, люди стали прислушиваться к музыке вальса, получившего всеобщее распространение. Вальс обосновался на концертной эстраде, зазвучал в оркестре и почувствовал себя в симфонии не хуже, чем в танцевальном зале на балу или на сельской пирушке.
Потом вальс стали не только танцевать и слушать, но и запели его. Песни-вальсы создавались народными сочинителями и известными композиторами. Оперные арии в движении вальса сразу же становились популярными.
Вальсы стали петь под гитару, аккордеон, баян. Они звучат в сопровождении эстрадных и джазовых оркестров. Новые танцы появляются и исчезают - а вальс остается, продолжает жить и сегодня, и завтра, и послезавтра.
В любом месте, от школьной вечеринки до изысканного приема, обязательно танцуют вальс. Спросите себя, своих подруг и товарищей, какой танцевальный образ возникает на выпускном балу. Большинство ответят, что это школьный вальс.
На фоне вальса происходит знакомство Наташи с князем Андреем в "Войне и мире" Толстого, разыгрывается драма Нины в "Маскараде" Лермонтова, происходит встреча Ромео и Джульетты у Шекспира.






Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
ПРО 3 "КИТОВ"
« Ответ #35 : 28 Март 2018, 00:05:09 »
Песня-вальс и романс-вальс получили широкое распространение и в русской музыке. Вспомните народные песни "Позарастали стежки-дорожки", "Однозвучно гремит колокольчик", "Мой костер".






 

Страница сгенерирована за 0.202 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский