Что мы видим на этой картине?
На фото скорее всего Казань, так как фотограф Фарит Губаев из Казани.
Парень в цветастой шапке COOL – явно провожающий. На нём слишком дорогие шапка и куртка-авиаторка, чтобы потом их выкинуть. Его шарф и свитер, заправленный в теплые «люберские» штаны, говорят нам о том, что на дворе осень, а точнее поздний октябрь или ранний ноябрь (осенний призыв). Провожающий не умеет играть на гитаре, или играет плохо – это заметно по его завистливому взгляду, как он смотрит на в общем-то банальный аккорд Am.
Сам призывник, без пяти минут «дух», одет в простую советскую куртку, которую до этого случая надевал редко, поскольку ходить в таких куртках было не комильфо. Прижавшаяся к нему баба одета в дорогой китайский пуховик не по размеру (возможно, мамин или старшей сестры). Она вполне искренно изображает тоску по парню, еще не зная, что забудет о нем через месяц.
Что могли петь эти ребята? Конечно же, всё что угодно, но вряд ли мегапопулярную «Группу крови», о которой обычно пишут в комментах. Формально песня вышла годом позже, но была известна в Ленинграде с лета 87-го. Сейчас это трудно представить, но даже после выхода одноименного альбома эта песня успехом не пользовалась. Настоящим хитом она стала лишь в 1989-м, после премьеры фильма «Игла», когда ее услышали простые путяжные гоблины, а не только эльфы Ленинградского рок-клуба, которые эту армию успешно косили.
Учитывая то, что в тогдашней Казани стояли юрты с татаро-монголами, они могли петь всенародный хит «Дембеля» или что-нибудь лирическое на тему Афгана, чтобы соответствовать эпохе и торжественности момента.
Гитара, кстати, козырная, с красивой лакировкой. Ее не заберут с собой в армию. И не потому, что она дорогая. На гитаре нет ремня, то есть это домашняя, а не походно-полевая гитара. К тому же парень играет на ней с трудом (поглядывая на лады) то есть это не его гитара.
Итак что мы имеем? Трех каких-то подозрительно трезвых школяров, неумело тренькающих на гитаре, что дали подержать. Зрелище настолько банальное, что аж выть хочется. Но стоит только блестяще уловить мгновение и подписать «1987 год», как душа разворачивается, и вспоминается целая эпоха, в которой снег становится белым, а лёд серым.
Респект, Фарит Саитович, за фото!