Петербург. Только по любви (2016)Спасибо, конечно, что не стали открытым текстом изрыгать признания в любви к Петербургу-Ленинграду, но этот киноальманах получился как в анекдоте:
– Метро сделали!
– Ты думаешь, два трамвая закопал – и всё? Они ездить должны!!!
– Раньше нельзя было сказать?Так вот и у Ренаты Литвиной и Ко – семь сюжетов сняли, похлопали себе в ладоши, на том и успокоились.
Как бы зритель сам поймет, о чём речь. Пусть настроится на нужную волну и тогда...
И что тогда? Откопает те два несчастных трамвая и начнет их препарировать?..
Окей, давайте начнем:
1 новелла: «Сны Иосифа» (Бродского) – шлак.
Дикция у дочки Литвиной безобразная. Но это еще полбеды. Зачем вообще нужен был закадровый голос, если можно было снять сюжет без него! Не эпопею ведь снимаем, а вполне житейскую ситуацию.
Рад, что «Ленфильм» всё еще дышит, но с таким дурацким пафосом он точно загнется.
2 новелла: «Мама» – норм.
Не совсем понятно, что хотели сказать, показывая конфликт поколений, но в целом снято душевно, тонко.
3 новелла: «Утро» – норм.
Тоже ходят по тонкому льду. Какая-то слишком уж фантастическая, надуманная история.
4 новелла: «Селфи» – шлак.
Даже на дипломную работу не тянет. Просто шиза на тему суицида.
5 новелла: «Аничков мост» – сильно.
Очень неожиданная стычка индейца с питерским экскурсоводом. Спор хоть и надуманный, но мне понравился.
6 новелла: «Просто концерт» – трогательно.
Единственная новелла, способная зацепить. Хорошая интрига и прекрасная рулёжка. Браво!
7 новелла:«Выгул собак» – хуета.
Особенно огорчает, что 7-я новелла не просто хуета, а хуета с Боярским. Он играет кого-то вроде шамана, бьющего в бубен за 7000 рублей. Некая женщина платит эти деньги и уходит ни с чем.
Ну, как и зритель. Тот зритель, который способен делать выводы, а не млеть всего лишь от слова «Петербург».