Посмотрел.
Типичный "фильм с Сигалом" - но без Сигала. Картонные злодеи с картонными действиями. Поскольку в "фильме с Сигалом" положительным героем может быть только Сигал, то до полной "красной пашечки" решили обойтись без положительных героев.
Фильм, конечно, примечательный - где ещё увидишь, что Вдовиченков играет лучше Серебрякова? Я специально за его (Серебрякова) творчеством не слежу, но похоже, что со времён "Фаната" он столь хреново не играл.
Почему все упорно упоминают Химейера?? И говорят о бунте главного героя? Бухие выпады и тщательное планирование - что может быть противоположнее?
"Левиафан" - вполне голливудская картина - из тех, где считается, что достаточно сценарной задумки, а сам сценарий писать не обязательно. Помнится, когда-то в детстве я оценивал фильмы по тому, на какой минуте можно угадать финал... Ну вы поняли.
Кто-то операторскую работу упоминал - да, есть неплохие кадры. Чуть-чуть. Но заслуга ли это оператора? Или природы?
Если кто-то не смог скачать - просто включите НТВ: попы там, скорее всего, более положительные, но это уже придирки и мелочи.
А по поводу задумок и идей режиссёра - некоторые авангардисты-живописцы тоже задумки имеют, а получается мазня...
Поставил фильму 3. По десятибальной шкале, естественно.
P.S. Почему-то вспомнилась "Какая чудная игра" - вполне милый сам по себе Тодоровский решил чуть-чуть сильнее обозначить акценты: и вместо вышибленных из университета хулиганов (а говорить полуголодным о снижении цен, когда их не снизили - это свинство) появляются расстрелянные студенты. И цели были благими, и человек душевный, и на гитаре играл - но больше ему не веришь.
Звягинцев-то, поди, и на гитаре не умеет?