Сейчас почему-то многие мои коллеги ударились в SMO и начали трындеть, как у них всё хорошо. Посмотрел позиции их сайтов в Яндексе и выпал в осадок. Может быть, у них всё и правда хорошо, но их сайты как просели в поиске с лета, так в топ и не вернулись. Утешают себя малым? ХЗ.
Для тех, кто в танке: SEO — это продвижение сайтов в поисковых системах, а SMO — продвижение в социальных сетях не обязательно сайта (м.б. группы или паблика, странички сайта в соцсетях и т.п.), то есть вещь сугубо косвенная.
Еще весной с.г. прошел слух, что поисковые алгоритмы будут учитывать «социальность» ресурса. Проще говоря, если продвигаемый сайт какой-то фирмы ведет активную деятельность в соцсетях, то его позиции по профильным запросам в ПС будут выше.
Начал Гугл, не зная, куда пристроить свою невостребованную соцсеть Гугл+, потом и Яндекс покивал головой... Но всё это оказалось чушью. Много воды, много заявлений, а реальный результат, увы...
Но наши-то SEO-шники даром времени не теряли. Подумать только: набирать штат студентов, нанимать фрилансеров из ближнего зарубежья за гроши, чтобы строчили хвалебные отзывы о конторе «Перфораторы у Васи Пупкина»! И еще членами мериться, у кого больше лайков )))
Я прошустрил все важные строительные топы, в среднем на ТОП-10 Яндекса приходится по две или три конторы, у которых есть паблики в соцсетях. У остальных восьми или семи их тупо нет.
И какие оргвыводы? Да вообще никаких! Скорее всего, тут вклинивается человеческий фактор. Ведь наиболее пристально следят не за всеми в топе, а за теми, кто норовит перейти дорогу.
Так вот, допустим, фирма «Кучерявый строитель» обогнала всех, а меня, продвиженца «Классного каменщика» подлый Яндекс вышвырнул вообще в ТОП-30. А у «Кучерявого строителя» есть группа Вконтакте, а мы не сделали! Так вот оно чо!!! И так далее.
Как легко стать жертвой собственного заблуждения! Кто сказал, что конкуренты вылезли в ТОП только из-за паблика Вконтакте? Но «Классного каменщика» уже не остановить — будут создавать паблики, строчить себе хвалебные отзывы в соцсетях и закупать лайки пачками у сомнительных контор. А воз? Что с возом-то, Иван Андреевич?
В итоге получится что-то вроде этой картинки с Джоя:
С фейковых аккаунтов сыпется спам. Софтина подхватывает сабж и постит заранее заготовленные строчки из базы, не важно о чём.
И это называется SMO?! О да, вы — не такие, вы честно покупаете голоса, платите только за «живые» отзывы и комменты (кавычки не случайны, так как все равно это обман).
Не, всё-таки SEO на порядок честнее, чем SMO. Согласен, и тут и там наёбка, но наёбку SEO хоть никто не видит, а наёбка SMO цветет и пахнет во всех соцсетях. И живет, кстати, недолго. Но людям нравится. Находятся даже идиоты, которые готовы платить за обучение SMO. Мир не без добрых людей