Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Семнадцать мгновений весны  (Прочитано 5404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн бат

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Семнадцать мгновений весны
« : 03 Октябрь 2008, 13:10:14 »
Просто с огромным интересом прочел исследование этого фильма на предмет неточностей и ошибок которое имеется здесь: http://www.echo.msk.ru/programs/victory/58060/
Совет: Вы получите больше удовольствия если не прочтете, а прослушаете, предварительно скачав обе части беседы об этом фильме. Файлы для скачки лежат на той же странице
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2008, 14:11:53 от Чеширская »

Оффлайн apex77

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #1 : 03 Январь 2009, 14:46:44 »
«Семнадцать мгновений весны»: ошибки и нелепости

Постоянный адрес статьи: http://from-ua.com/dark/dbe806c7d5567.html



Smorchok

  • Гость
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #2 : 29 Январь 2010, 20:42:46 »
«Семнадцать мгновений весны»: ошибки и нелепости

Постоянный адрес статьи: http://from-ua.com/dark/dbe806c7d5567.html


Позволю себе прокомментировать данную статью.  ;)
Итак, по пунктам:

1. Ляпы.
Тут, в общем, комментировать особо нечего, но:

В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.


Насколько мне известно, это сознательно допущенная режиссёром неточность.

2. Ненаучная фантастика
3. Странные соседи

Комментировать нечего.

4. Дилетант Штирлиц

Непонятна сама профессиональная подготовка разведчика Исаева, который, пройдя во время воздушной тревоги в узел спецсвязи и позвонив Борману, стал хвататься за трубки голыми руками (а не через носовой платок).

По всей видимости, от волнения! Не зря же акцентировали кадр, где Штирлиц увидел ключи в замке двери узла.

Кстати, непонятно и то, почему вдруг узел спецсвязи остался без единого дежурного, хотя рядом в коридоре часовые остались на своих постах.


Так Штирлиц и заявил Мюллеру: "Телефонистов надо отдать под суд - они кинулись в бомбоубежище!".

5. Тунеядец Штирлиц

Тут не согласен. Шелленберг тоже бездельничает, по крайней мере, выглядит выспавшимся и довольным. Специфика службы: конец войны, близок крах Германии, много предателей, не желающих умирать в проигранной войне - вот гестапо и вкалывает. А чем разведке заниматься в такое время? Что разведывать? Остаётся только и вести сепаратные переговоры и готовить себе липовые документы.

6. Приключения желтого чемоданчика

Б/к.

7. «Хайль Штирлиц!»

Что хотел в этом пункте сказать автор статьи, я не понял.

8. Жена Штирлица

Б/к.

9. Убийство Клауса

Штирлиц вывозит провокатора Клауса в лес и там в него стреляет. Вопрос: а зачем вообще надо было его убивать?


Думаю, Штирлиц не мог допустить даже мизерной вероятности того, чтобы Клаус слил кому-нибудь информацию о пасторе. Убил же он Клауса так, что не дал реальной возможности гестапо выйти на него.

Да настоящий коммунист, радуясь такой возможности, тут же разрядил бы в Бормана пистолетную обойму – и уже этим выполнил бы с избытком долг перед Родиной.


А Бормана зачем убивать? Это не изменило бы исхода войны, а вместо Бормана пришёл бы фанатик. Борману было важно скомпрометировать Гиммлера, он грызся не за Германию, а за партийную кассу. Поэтому Борманом можно было рулить, подбрасывая ему препарированную информацию.
Да, и Гитлера мог убить. Смысл? Всю НСДАП не перебьёшь такими методами, а немецкий народ окончательно поверил бы в то, что русские - жуткие упыри, убивающие любимых вождей и мечтающие о искоренении арийских народов. Тогда войны уж точно не избежать было бы.

10. Антифашистское подполье

Лечил, чтобы не навлекать на себя подозрения. Залечил бы до смерти - отправился бы в гестапо. И опять же, вместо Кальтенбруннера стала бы другая сволочь.

11. Ошибочная суть фильма

В начале картины Шелленберг вместе с Гиммлером смотрят хронику воюющих стран. Советская хроника показывает, как Сталин и Рузвельт в Ялте «решают судьбу Польши и Югославии». Меня поражает, что мы относимся как к НОРМЕ к этому вопиющему аморальному факту.


Это неправда. Сталин решал судьбы стран всегда с представителями этих стран, из-за этого даже была ссора с Черчиллем.

Именно вокруг этого имперского желания Сталина поработить послевоенную Европу и крутится весь сюжет фильма.


Автор статьи не в теме, плохо историю в школе учил. Я не заметил, чтобы сюжет крутился именно вокруг порабощения.

Но почему вдруг мир – это «зло»?

Потому что мир этот - сепаратный. И направлен был бы при его заключении против СССР, и мог бы перерасти в более кровавый конфликт. Планы военной операции против СССР совместными силами США, Великобритании и Германии были разработаны при участии Черчилля.

Уже в 1941 году Сталин и его Политбюро многократно через болгарских послов предлагали Гитлеру сепаратный мир, о чем есть хорошо известные свидетельства главы СМЕРШа Павла Судоплатова (лично по просьбе Берия занимавшегося этим вопросом) и Г.К. Жукова.


Судоплатов, издеваясь над читателями, в мемуарах понаписал много всякой ереси, которая на проверку не отвечает историческим фактам. Мемуары Жукова многократно переписывались "историками" из Политбюро.

Или я не прав?

Увы, не прав. Во многом.

12. Железный крест Штирлица

Б/к.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2010, 21:22:32 от Smorchok »

Smorchok

  • Гость
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #3 : 29 Январь 2010, 20:58:32 »
Кстати, часто принимают за ляп то, что Мюллер был удовлетворён идиотскими оправданиями Штирлица, несмотря на то, что Штирлиц был под конкретным колпаком гестапо. Думаю, дело в том, что Мюллеру Штирлиц был нужен, в своей знаменитой "перевербовке" Штирлица Мюллер об этом прямо говорит. И намекает: мол, работай спокойно, смысла тебя трогать нет, а ты мне взамен помоги с Борманом и с его денежками.

Оффлайн drury

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #4 : 30 Январь 2010, 05:51:03 »
Специально для Smorchok
Судоплатов НИКОГДА не был ни главой СМЕРШа, но вообще когда-либо в составе СМЕРШа. СМЕРШ - это военная контрразведка, образован в 1943 г. и главой за всё время его существования был только один человек - Абакумов.

Smorchok

  • Гость
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #5 : 30 Январь 2010, 19:23:26 »
Специально для Smorchok
Судоплатов НИКОГДА не был ни главой СМЕРШа, но вообще когда-либо в составе СМЕРШа. СМЕРШ - это военная контрразведка, образован в 1943 г. и главой за всё время его существования был только один человек - Абакумов.

Да-да, конечно. Спасибо за замечание, я на это почему-то не обратил внимания.

Оффлайн Lord Vader

  • Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #6 : 08 Март 2010, 04:27:23 »
Цитата: Smorchok
Непонятна сама профессиональная подготовка разведчика Исаева, который, пройдя во время воздушной тревоги в узел спецсвязи и позвонив Борману, стал хвататься за трубки голыми руками (а не через носовой платок).

По всей видимости, от волнения! Не зря же акцентировали кадр, где Штирлиц увидел ключи в замке двери узла.
Легенды, радиоигры, дипломатические интриги - и вдруг тупо "спалиться" на "пальчиках? Не знаю, не знаю. Вряд ли он с такими нервами до 45-го дотянул.

Кстати, насчет чемоданчика - я конечно не специалист в разведке, но сдается мне, что агенты такого уровня сами к радистам не ходят, тем более не подносят чемоданчиков. Непосредственные исполнители агентов даже в лицо не знают -  всё делается через посредников или тайники, цепочка так запутывается, чтобы концов не найти. Может к 45-му дефицит в кадрах случился?

Оффлайн Laser

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Семнадцать мгновений весны
« Ответ #7 : 08 Август 2020, 10:51:32 »
10 серия. Эпизод с автобусом.

Мюллер приказал прошерстить линию автобуса 17 маршрута.
В кадре однако видим автобус маршрута № 10 модели Do56 послевоенного выпуска и безо всякой светомаскировки, что не соответствует действительности. Перед автобусом выехали две машины SS



Солдат вместо того чтобы уйти обратно в подвал и переждать, зачем-то стреляет по машинам.
После стрельбы машины оказались дальше (сместились назад), а автобус вообще куда-то исчез - огрехи монтажа



PS: В сериале многая автомобильная техника не соответствует эпохе.


« Последнее редактирование: 01 Февраль 2022, 15:02:02 от Laser »

 

Страница сгенерирована за 0.066 секунд. Запросов: 17.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский