Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: GosUslugi - усё?  (Прочитано 1805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lazy Crazy

  • Гость
GosUslugi - усё?
« : 09 Октябрь 2013, 08:37:36 »
Последнее время (хм, - последние годы) по работе постоянно мучаемся с этим творением не ума человеческого. Не, видимая всем часть на сайте - это ещё ничего. А вот с изнанки... Как делают в классическом виде (если коротко)? Продумывают концепцию, обследуют ситуацию, просчитывают последствия, пишут бету, тестируют, исправляют, тиражируют. Как у нас? Заключают контракт, пишут бету и объявляют релизом, попутно пытаясь частично обследовать ситуацию. Всё, что как-то связано с мыслительной деятельностью, исключается.
Основная проблема с услугами - это то, что для реализации большинства из них требуется межведомственное взаимодействие. В России эти два слова являются кощунственными, поскольку каждое ведомство значительно главнее и умнее всех прочих, у неё самые правильные стандарты и самые логичные внутренние правила. Чтобы всё заработало, надо было изначально заставить все министерства и ведомства пользоваться едиными стандартами данных. Взять хотя бы такую вещь, как единый адресный справочник - думаете, все пользуются ФИАСом (он же КЛАДР)? Щаззз! В одном ведомстве считают, что дом есть, в другом - что его нет, в третьем - что он есть, но номер дома другой, в четвёртом - что другая улица. Доходит до абсурда (это не анекдот, а вполне реальная ситуация): муж с женой живут в одном частном доме, оба прописаны в нём, только у жены значится один населённый пункт, а у мужа - другой...
Как услуга попадает на gosuslugi? Вначале её вводят в RGU (реестр госуслуг) - программа, по сути, является оболочкой для веб-интерфейса, но весит 260 MB и состоит из 3381 файла (а вам слабо?). Ввести мало - надо сто раз согласовать, пересогласовать, утвердить, внести изменения, переутвердить.. ну вы поняли.
Для межведомственного взаимодействия необходимо установить АРМ межведомственного взаимодействия - опять-таки просто веб-интерфейс, но: нужна определённая версия FF, определённая версия Java, Cryptopro, дрова для Etoken; соорудить туннель с помощью ViPNet Coordinator - деньги, деньги... По сравнению с АРМ МВ любая самая глючная программа покажется верхом программистского мастерства. Пишут её частями разные ведомства и пытаются состыковать. Получается не очень.
В конце прошлого года в уходящий поезд решило заскочить казначейство, засунув в АРМ МВ ещё и ГИС ГМП - систему, благодаря которой человеку не надо заботится о чеках и квитанциях: зашёл в любой банк, спросил - какие на мне платежи и штрафы висят - ему всё сразу сказали, он оплатил, а конторы, выставившие счета, сразу информацию об оплате получили. Сказка? Не то слово, ещё бы хоть кто-то изначально попытался продумать, как это сделать. Те же авансовые платежи (человек, допустим, решил поменять паспорт, надо заранее оплатить пошлину, а уже потом идти менять) - как оплатить то, за что ещё не выставлен счёт и, соответственно, нет никакого номера платежа? Уже скоро год, как ГИС ГМП внедряют, а этот вопрос даже не начинали решать!
Следующее - единое окно. Задумка неплохая - не надо человеку бегать по ведомствам, пришёл в одно место, там ему всё сделали. На практике - штат "окна" 70 человек - больше, в разы, количества чиновников, оказывающих услуги. "Окно" принимает документы у человека, курьером (вот он, электронный документооборот!!) посылает их чиновнику, тот через АРМ МВ пытается получить документы, потом обратно: курьер, "окно". К тому же "сверху" требуют передать в "окна" 100% услуг. Допустим, хочет человек записаться на экскурсию в музей. Куда он пойдёт? В музей? Нееет, в службу единого окна. Логично, чё...

Ну а теперь новости:
Цитировать
"Электронное правительство" ждет масштабное сокращение
Портал государственных услуг будет переработан, а количество предоставляемых населению услуг на нем значительно сократят, сообщил "Известиям" статс-секретарь, заместитель министра экономического развития Олег Фомичев.
По его словам, данный вопрос уже согласован с куратором единого портала Минкомсвязи. "Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию", - рассказал замминистра. При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д.
Необходимость реформы вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014г., рассказал чиновник.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009г. В начале запуска на нем была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных государственных услугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.
Из программы "Электронная Россия" следует, что к концу 2010г. на разработку портала, а также на внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд руб. В настоящее время портал развивается в рамках ФЦП "Информационное общество (2011-2020гг.)". В программе прописано, что к концу 2013г. 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.
Согласно годовому отчету Минкомсвязи об исполнении программы, в 2011г. только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн руб. Отчет за 2012г. еще не опубликован. Всего до конца 2013г. на развитие единого портала планируется потратить 450 млн руб., на создание и поддержку его мобильных версий - 70 млн руб., а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн руб. Однако, судя по всему, даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию "Электронного правительства".
"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", - посетовал чиновник. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие.
Кроме того, практика показала, что многие из работающих сервисов не пользуются спросом. "На некоторые услуги поступает не более 2-3 заявок в год. Между тем затраты на них бюджет несет такие же, как и на популярные услуги", - отметил О.Фомичев. "Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будет полностью работающий, отлаженный сервис", - резюмировал замминистра.
Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Согласно статистике портала, на данный момент самыми популярными являются: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
http://top.rbc.ru/society/09/10/2013/881202.shtml

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Re: GosUslugi - усё?
« Ответ #1 : 09 Октябрь 2013, 13:48:48 »
Кхм... А я только недавно на них зарегился, а позже зарегил жену. С ней накладочка вышла: письмо с кодом активации куда-то под трон закатилось. Нет не потеряли, просто руки не доходили. Так вот на днях ей позвонили из Москвы и спросили, все ли у нее в порядке, типа что-то вас не видно, получили ли письмо и т.п.
Позвонили на мобильный, хотя в контактах при регистрации я его не указывал. Надо же, какая трогательная забота о пользователях  ;D
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Lamborg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: GosUslugi - усё?
« Ответ #2 : 18 Октябрь 2013, 21:12:53 »
Тоже только недавно стал пользоваться этим сайтом. Загранпаспорт старого образца через госуслуги уже не делают, заказал родственникам загранпаспорт нового образца, теперь еще возврат пошлины в тыщу рублей надо делать. На загранпаспорт очень строго выбирают фото на сайте госуслуг, кое-как загрузишь, а потом тебя СНОВА ПРИГЛАШАЮТ НА ФОТОГРАФИРОВАНИЕ НА ЗАГРАНПАСПОРТ  ;D

Другую родственницу записал к стоматологу, выбрал поликлинику из небольшого списка - в другой район. Проверили ближе к назначенной дате, позвонив в клинику - ни х..ра никакой информации о приеме нет.

Слава Богу, оформить загранпаспорт и информацию о пенсионном счете можно получить, а остальные 33998 услуг нах....   ;D

Цитировать
письмо с кодом активации куда-то
Генрих, не проще было пароль через Ростелекомовский офис получить  :-[
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2013, 21:30:49 от Lamborg »

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21687
    • Просмотр профиля
Re: GosUslugi - усё?
« Ответ #3 : 18 Октябрь 2013, 21:23:02 »
Цитировать
Генрих, не проще было пароль через Ростелекомовский офис получить
Да как-то не к спеху было, к тому же почта ближе  :)
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн SaAnVi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3495
    • Просмотр профиля
    • Авторский сайтоблог
Re: GosUslugi - усё?
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2013, 11:30:21 »
Я на госуслугах регался только за ради РОИ, вроде усё нормально работает, но ничего другого не пробовал. В принципе, кроме заграна в туманном будущем от них ничего и не ожидаю. Хотя загран и у нас тут не особо проблематично получить без всяких госуслуг; местный орган нормально работает.

 

Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 16.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский