Вот это поворот! Оказывается, это уже давно, но только сегодня узнал.
Короче, стали меня смущать 11-копеечные клики в Директе. Если бы я был рекламодателем, я не смог бы поставить такую цену за клик, там минимум 30 коп.
Почему-то считал, что Яндекс забирает себе половину. Поинтересовался у ЦОПа, сколько их процент и есть ли вообще, мне ответили, что процент партнера, как в Яндексе - половина реальной цены клика, мол, себе они ничего не берут.
ОК, пишу в Яндекс и получаю ответ:
Здравствуйте!
Действительно, цена за клик может быть 11 коппеек.
Стоимость клика рассчитывается следующим образом: 0.3 (30 копеек) * 0.45 (доля партнера) * Коэффициент качества площадки.
Короче, сразу две новости:
1. Доля партнера не половина, а 0,45, т.е. 45%
2. Коэффициент качества площадки - остальное.
Начал рыть, что такое этот ККП. Оказывается, он введен еще с 2007 года и по умолчанию этот коэффициент был одинаков для всех сайтов и составлял 70% от ставки на странице выдачи.
В реале этот коэффициент нигде не узнать, есть лишь одна фраза на clubs.ya.ru/partner/replies.xml?item_no=3442:
Мы не можем раскрывать эту информацию. Но, поверьте, если у вас сайт, сделанный для людей, а реклама размещена явно, но не в ущерб пользователям - никакие понижающие коэффициенты вам не страшны )
То есть, ответ из разряда сидите на жопе ровно