Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Велосипеды  (Прочитано 4566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19914
    • Просмотр профиля
Велосипеды
« : 31 Май 2013, 18:13:24 »
Часть 10. Велосипеды

СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.



До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «ХУИ-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только!

Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).



Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:



Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.



Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.



Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой, но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье...



Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных.
Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!



Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещотками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн.



Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов.

На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?!

Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами.

Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

Дополните, плиз, если забыл чо :-).


© Генрих Лиговский

PS Респектую http://velomasterclass.ru за предоставленную возможность стырить картинки.
« Последнее редактирование: 31 Май 2013, 18:36:23 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Vovancheg

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #1 : 31 Май 2013, 19:56:36 »
У нас велосипеды для малышей с отстегивающимися колесами носили гордое название "дутик". К тюнингу: помню, карту вставляли в спицы для пущего эффекту.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19914
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #2 : 31 Май 2013, 20:14:19 »
Спасибо, что напомнили! Как я мог забыть такое волшебное слово из детства :)
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн McCormic

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #3 : 31 Май 2013, 21:30:29 »
Самый популярный из совсем детских великов,был "Лёвушка"-с одноименным героем мульта на раме  , и возможностью прицепить ,ну или соответственно отцепить два вспомогательных колеса. Ну а из взрослых очень хорошо помню такие марки как "Урал", "Сура-2"; хотя просто "Суру" в глаза не видел.   Как- то так....
« Последнее редактирование: 31 Май 2013, 21:37:53 от McCormic »

Оффлайн McCormic

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #4 : 31 Май 2013, 21:44:44 »
По поводу тюнинга: делали так называемые "Королевские рули", бахрому на сидения,кисти на ручки руля, ну и прибамбасы о которых уже говорилось.
 

Оффлайн Степан

  • Писатель
  • **
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Велосипеды
« Ответ #5 : 31 Май 2013, 23:05:13 »
Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных.
Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!
Не знаю, как насчет "убого", но на "Салюте" гонял до тех пор, пока он меня выдерживал. Было только два катафота: передний белый и задний красный /их в магазине еще прикрутили/. Катафоты на спицы так и валяются где-то /в комплекте шли, даже мысли прикрутить не было/. Проводки на спицы, открытки /как трещотка/, ленточки на руле и прочая требуха - это был признак любителя дворовых поездок. Остальные такой фигней не маялись. А кто пытался, так в первой же поездке на первом же привале обрывали все: в реальной поездке каждый бесполезный грамм отнимает силы...

Оффлайн vo1

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #6 : 06 Июнь 2013, 21:36:10 »
А у меня такой-же голубенький "Орленок" какие-то суки укра-а-али-ии!!!  :'(  Прямо от магазина... В мои юные 11 лет.  Менты вернули почему-то зеленый. Оборотни одним словом! ;)

Оффлайн Tanich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #7 : 12 Июль 2013, 01:15:00 »
моя велосипедная "история":
"Зайка", привезённый из командировки в Москву;
"Школьник" за червонец у соседа. проданый потом за пятёрку другому соседу и переделанный в "дырчак";
"Украина", куплена в "спорттоварах" за странную цену (почему и помню до сих пор) 64р. 65 коп.

у товарища был "Турист", 4 скорости. стоил ок. ста рублей. считался крутым.

из тюнинга только динамки с фарами.

Оффлайн ХАН

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 979
    • Просмотр профиля
Re: Велосипеды
« Ответ #8 : 13 Июль 2013, 17:33:28 »
А где "Медвежонок"?? :'(
Быть против всего мира немного легче,
Чем быть против самого себя.

 

Страница сгенерирована за 0.096 секунд. Запросов: 22.

Назад Наверх
 
   © 2019 Генрих Лиговский