Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: «Опасных» русских классиков поставят в школах на особый контроль  (Прочитано 1781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21660
    • Просмотр профиля
http://www.ridus.ru/news/71643/

Цитировать
Министр культуры Владимир Мединский предложил разработать новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги и вовсе изъять из школьного курса. Как рассказал «Известиям» Павел Пожигайло — председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия, которая разрабатывает документ по просьбе министра, концепция будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».

Поэтому неоднозначные персонажи русской литературы — таких произведений, как «Гроза» Островского, «Отцы и дети» Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского должны подаваться так, чтобы не стать образцом для подражания, отмечает газета. Их, по мнению общественника, нужно поставить под особый контроль.

«Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения», — подчеркнул Пожигайло. Как отмечает издание, согласно этой методичке, Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» вышла замуж и счастлива, «мудро преодолев страсть», а в «Ревизоре» Гоголь высмеивал не коварство чиновников, а «мытарства одной души», и Хлестаков выступает в роли Антихриста.

«Мастера и Маргариту» Булгакова разработчик концепции предлагает вовсе исключить из школьной программы, поскольку «в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу» автора. «Кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно», — заключил Пожигайло.

Нет слов, одни запятые  >:(
Тыгыдымс-тыгыдымс

Оффлайн Mapьяна

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
«Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения». Блин, я худею.  Давайте выращивать дебилов, которым надо будет только рассказывать о произведениях. Видимо считают, что школьники сами ничего не смогут для себя сделать какие-либо выводы при прочтении. Не спорю не все, но читают. Давайте сразу произведения по тестам проходить всю литературу чтобы ЕГЭ сдать.

Lazy Crazy

  • Гость
Давайте выращивать дебилов, которым надо будет только рассказывать о произведениях.
...
 Давайте сразу произведения по тестам проходить всю литературу чтобы ЕГЭ сдать.
Думаете, сейчас уже не так? Более того - и раньше-то не сильно в большинстве школ отличалось...

Lazy Crazy

  • Гость
Цитировать
Минкультуры России опровергло информацию о том, в следствии чего глава ведомства Владимир Мединский предложил Общественной палате РФ разработать школьный учебник литературы, воспитывающий «глубокий и спокойный патриотизм», «гордость за нашу многонациональную страну» и формирующий «ценности крепкой традиционной семьи».

«Никаких поручений Общественной палате министр культуры не давал и давать не мог. Разработка учебников относится к компетенции Министерства образования и науки РФ. В Министерстве культуры РФ никаких рабочих групп по созданию каких бы то ни было учебных пособий нет и не планируется», – заявила советник министра культуры, пресс-секретарь Юлия Зазулина.

«Вопреки заявлениям тех же СМИ статс-секретарь — заместитель министра Григорий Ивлиев в разговоре с корреспондентом опроверг информацию о существовании рабочей группы в Министерстве культуры РФ и порекомендовал обратиться с вопросами в Министерство образования и науки РФ», – добавила представитель ведомства.

Напомним, что 6 марта газета «Известия» опубликовала статью, посвященную разработке нового учебника литературы. Как сообщало издание, «Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса».

О грядущих метаморфозах школьного курса литературы газете сообщил председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло. По его словам, «неоднозначные персонажи» классической литературы «должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания».

В список «особо опасных» произведений попали «Гроза» А.Островского, «Отцы и дети» И.Тургенева, гражданская лирика Н.Некрасова, сказки М.Салтыкова-Щедрина и критика В.Белинского. «Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, в следствии чего следует рассказывать детям про эти произведения», – заявил П.Пожигайло.

Член ОП, в частности, раскритиковал поведение главной героини пьесы «Гроза». «Катерина из «Грозы» – это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример – Татьяна Ларина из «Евгения Онегина». Она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой – мудрое преодоление страсти», – заметил общественный деятель.

Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») П.Пожигайло предложил исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.

«Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев – это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле – Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно как минимум знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами», – озвучил П.Пожигайло оригинальную трактовку классических произведений.

Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить из школьного курса. Речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

«Понятно, в следствии чего в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова. Я считаю, в следствии чего эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода – так же, как свобода Базарова – ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую – «пусть ребенок почитает» – неправильно», – резюмировал критик от ОП.
http://gennew.ru/minkultury-oproverglo-razrabotku-patrioticheskoj-xrestomatii/

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21660
    • Просмотр профиля
Ну что ж, будем считасть, что этот Павел Пожигайло знатно потроллил.
Тыгыдымс-тыгыдымс

 

Страница сгенерирована за 0.184 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский