Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Творчество Градского  (Прочитано 31638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #60 : 03 Май 2012, 16:15:27 »
Аналогично и гораздо более редкие.




Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #61 : 03 Май 2012, 16:17:41 »
Но если у Высоцкого на хвастливую тему Джона (зрение и свет) есть целых 2 стихотворения (правда, широкой публике они практически неизвестны) - Мажорный Светофор и Солнечные Пятна, то у Джона на хвастливую тему Высоцкого (стремление вверх) ни одной песни не обнаружено (High High High - народная песня в обработке Пола, а Coming Up - тоже песня Пола, но уже позднего периода).

Вот оба в сокращенном виде:

МАЖОРНЫЙ СВЕТОФОР

Мажорный светофор, трехцветье, трио,
Палитра-партитура цвето-нот.
Но где же он, мой голубой период -
Был, не был, канул иль грядет?
Ведь ультрафиолет и инфракрасный -
Ну, словом, всё, что чересчур - не видно,
Они, как правосудье, беспристрастны,
В них - всё равно, прозрачно, стекловидно.
И только красный, желтый цвет - бесспорны,
Зеленый - тоже: зелень в хлорофилле.
Поэтому трехцветны светофоры -
Для всех: кто пеш и кто в автомобиле.
Три этих цвета - в каждом организме,
В любом мозгу, как яркий отпечаток.
Есть, правда, отклоненья в дальтонизме,
Но дальтонизм - порок и недостаток.
Всё в трех цветах нашло отображенье,
Лишь изредка меняется порядок.
Три цвета избавляют от броженья -
Незыблемы, как три ряда трехрядок.

СОЛНЕЧНЫЕ ПЯТНА

Шар огненный всё просквозил,
Всё перепек, перепалил -
И как груженый лимузин,
За полдень он перевалил.
Но где-то там - в зените был.
Он для того и плыл туда,
Другие головы кружил,
Сжигал другие города.
Еще асфальт не растопило
И не позолотило крыш,
Еще светило солнце лишь
В одну худую светосилу,
Но диск на тонкую черту
От горизонта отделило:
Не ясен свет, пока светило
Лишь набирает высоту!
Пока гигант еще на взлете,
Пока не начат марафон,
Пока он только устремлен
К зениту, к пику, к верхней ноте,
Но вряд ли астроном-старик
Определит: на солнце - буря,
Мы можем всласть глядеть на лик,
Разинув рты и глаз не щуря.
И нам, разиням, на потребу
Уверенно восходит он -
Ведь он один бежит по небу -
Без конкурентов марафон.
Но вот - зенит: глядеть противно
И больно, и нельзя без слёз,
Но мы - очки себе на нос
И смотрим, смотрим неотрывно,
Задравши головы, как псы,
Всё больше хмурясь, скаля зубы,
И нам мерещатся усы,
И мы пугаемся - грозу бы!
Всем нам известные уроды
(Уродам имя - легион)
С доисторических времен
Уроки брали у природы.
Им апогеи не претили,
И глядя вверх, до слепоты
Они искали на светиле
Себе подобные черты.
Вот, наблюдая втихомолку
Сквозь закопченное стекло,
Когда особо припекло,
Один узрел на лике челку...
Взошла луна - вы крепко спите.
Для вас светило тоже спит.
Но где-нибудь оно - в зените
(Круговорот, как ни пляшите!)
И там палит, и там слепит...


Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #62 : 03 Май 2012, 16:20:51 »
С другой стороны, в виде обращения со вставкой иностранных слов.




Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #63 : 03 Май 2012, 16:26:18 »
Пара немецких песен (правда, они приписаны Полу, а не Джону) тоже с лихвой компенсируются парой французских песен Высоцкого.





ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - Rien ne va, plus rien ne va


Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #64 : 03 Май 2012, 16:29:45 »
А вот песни с избытком географических названий.



Между прочим, песня Высоцкого в оркестровке Гараняна использована Рязановым в фильме Вокзал Для Двоих, где первые 28 минут Басилашвили в своих авиаторных (причем, скорее всего, с диоптриями) немного похож на постаревшего Пола.



А вот как записывалась песня Джона: "Я позвонил Ринго - он повесил трубку. Я позвонил Джорджу - он ответил не так, как учит индийская философия, которой он одно время увлекался. И только Пол согласился мне помогать".

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #65 : 03 Май 2012, 16:35:36 »
Кстати, эта песня, как и большинство песен Джона, исполняется хриплым фальцетом. Но если Высоцкий утрирует, то для Джона это естественно.




Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #66 : 03 Май 2012, 16:37:27 »
Да и сами географические названия в концертах совпадают:

НЬЮ-ЙОРКСКИЕ КОНЦЕРТЫ:
Русские Солдаты (Мы Вращаем Землю)
Тот Который Не Стрелял
Кони Привередливые
Москва-Одесса
Я Не Люблю
Утренняя Гимнастика
Марафон
Канатоходец
Очи Черные (Погоня)
Старый Дом
Диалог У Телевизора
Продолжение Диалога
Спасите Наши Души
Горное Эхо
Чужая Колея
Песня Автоненавистника
Баллада О Детстве
Антиалкогольная (Милицейский Протокол)
Купола
Бег Иноходца
Бермудский Треугольник
Невеста
Цыганская Песня
Загранкомандировка
Сыт Я По Горло
Охота На Волков

SOME TIME IN NEW YORK CITY:
Woman Is A Nigger Of The World (Джон, Йоко)
Sisters Oh Sisters (Йоко)
Attica State (Джон, Йоко)
Born In A Prison (Йоко)
New York City (Джон)
Sunday Bloody Sunday (Джон, Йоко)
Luck Of The Irish (Джон, Йоко)
John Sinclair (Джон)
Angela (Джон, Йоко)
We're All Water (Йоко)
Cold Turkey (Джон)
Don't Worry Kyoko (Йоко)
Well Baby Please Don't Go (народная, обработка Джона)
Scumbag (народная, обработка Джона и Йоко)
+
LIVE IN NEW YORK CITY:
It's So Hard (Джон)
Well Well Well (Джон)
Instant Karma (Джон)
Mother (Джон)
Come Together (Джон, ранняя)
Imagine (Джон, ранняя)
Hound Dog (народная, обработка Джона)
Give Peace A Chance (Джон, ранняя)

КОНЦЕРТ В ТОРОНТО:
О Погибшем Друге
Случай В Ресторане
Зарисовка О Ленинграде
Письмо К Другу Из Парижа
Про Кука
Лекция О Международном Положении
Дорожная История
Горизонт
Аэрофлот
Речка Вача
Охота С Вертолета
Поездка В Город
Таможня
Братские Могилы
Попурри Из Блатных Песен
Чужая Колея

LIVE PEACE IN TORONTO:
Blue Suede Shoes (народная, обработка Джона)
Money (народная, обработка Джона, ранняя)
Dissy Miss Lissy (народная, обработка Джона, ранняя)
Your Blues (Джон, ранняя)
Cold Turkey (Джон)
Give Peace A Chance (Джон, ранняя)
Don't Worry Kyoko (Йоко)
John Let's Hope For Peace (Йоко)

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #67 : 03 Май 2012, 16:39:46 »
Есть и похожие пластинки:

ВЛАДИМИР + МАРИНА:
Вертикаль (оркестровки из фильма):
Песня О Друге
Вершина
Прощание С Горами
Война Под Крышами (оркестровки из фильма):
Мы Вращаем Землю
Сыновья Уходят В Бой
Аисты
Темнота
Он Не Вернулся Из Боя
О Новом Времени
Братские Могилы
Песня О Земле
Оркестровки Гараняна:
Она Была В Париже
Кони Привередливые
Скалолазка
Москва-Одесса
Холода
Черное Золото
О Переселении Душ
Жираф
Утренняя Гимнастика
Корабли
Вариации На Цыганские Темы
Белое Безмолвие
Лирическая
Ноль Семь
Дом Хрустальный
Еще Не Вечер
(список можно продолжить)
О Двух Автомобилях (Марина)
Так Дымно (Марина)
Я Несла Свою Беду (Марина)
Марьюшка (Марина)
Мы Вас Ждем (Марина)
Песня О Волге (Марина)

DOUBLE FANTASY + MILK AND HONEY:
Just Like Starting Over (Джон)
Kiss Kiss Kiss (Йоко)
Clean-up Time (Джон)
Give Me Something (Йоко)
I'm Losing You (Джон)
I'm Moving On (Йоко)
Darling Boy (Джон)
Watching The Wheels (Джон)
Yes I'm Your Angel (Йоко)
Woman (Джон)
Beautiful Boys (Йоко)
Dear Yoko (Джон)
Every Man Has A Woman Who Loves Him (Йоко)
Hard Times Are Over (Йоко)
I'm Stepping Out (Джон)
Sleepless Night (Йоко)
I Don't Wanna Face It (Джон)
Don't Be Scared (Йоко)
Nobody Told Me (Джон)
O Sanity (Йоко)
Borrowed Time (Джон)
Your Hands (Йоко)
Forgive Me My Little Flower Princess (Джон)
Let Me Count The Ways (Йоко)
Grow Old With Me (Джон)
You're The One (Йоко)

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #68 : 03 Май 2012, 16:41:51 »
А иногда совпадают даже мелодии - начинаются с одинаковых триольных переборов, явно напоминающих Лунную сонату Бетховена.




Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #69 : 03 Май 2012, 16:46:57 »
Кроме того, как левша, я могу сказать несколько слов и о стереофонии.

В оркестровке Le Chant Du Monde есть две стереоИНверсии - Певец У Микрофона и Черные Бушлаты (в отличие от остальных, гитара-пикколо справа, бас-гитара слева). Не удивительно, что Кашпировский (кстати, тоже левша) сделал своими позывными Певца У Микрофона именно в этой оркестровке.

На диске Rubber Soul (если его инвертировать) тоже будет одна стереоИНверсия - What Goes On (песня левши Ринго). Да и Yellow Submarine (песня двух левшей - Пола и Ринго) тоже лучше слушать в стереоИНверсии, не говоря уже про Eleanor Rigby и We Can Work It Out (поздние песни великого левши Пола). У амбидекстра Джона тоже встречается стереоИНверсия - The Benefit Of Mr Kite. Даже ортодоксальный правша Джордж не исключение - Here Comes The Sun. Во всех указанных песнях голос справа, что для переводчика-левши, у которого на магнитофоне работает одна только левая дорожка, совершенно недопустимо.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #70 : 03 Май 2012, 16:50:00 »
Но, казалось бы, что общего у этих песен?





Только то, что они написаны на съемках фильмов Плохой Хороший Человек + How I Won The War, но в эти фильмы не вошли, так как по содержанию они им противоположны (Черные Бушлаты лучше подходят для How I Won The War, а Strawberry Fields Forever - для Плохого Хорошего Человека).
Причем в этих фильмах оба изменили свой внешний вид - носят (как сказано в википедии) teeshades, маленькие круглые очки в тонкой проволочной оправе а-ля Паганель, которые идут обоим.



Но если Джон впоследствии сделал их основной частью своего постоянного имиджа, то для Высоцкого ни раньше, ни потом это украшение не характерно.

Оффлайн Миллисента

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 521
    • Просмотр профиля
Re: Творчество Градского
« Ответ #71 : 03 Май 2012, 16:56:48 »
Кстати, Черные Бушлаты - это типичная средневековая альба, только на новый лад (герой сам не встречает рассвет вместе с возлюбленной, а идет на войну, чтобы это могли делать другие). Причем квинтовая модуляция именно в этой стереоИНвертированной оркестровке несколько напоминает Mull Of Kintyre (одна из поздних песен Пола), только в миноре.




 

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский