Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Место встречи изменить нельзя  (Прочитано 24374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Думается мне, что про постоянно меняющуюся прическу Шарапова
и про ночную погоню за Фоксом ясным днем все знают.
Есть еще один небольшой факт про съемки этого фильма.
Наверное, про него тоже многие слышали, но оставлю небольшую информацию.
Момент, когда Манька-Облигация пишет бумажку.
Начав писать, она спрашивает у Шарапова, как пишется - Облигация или Аблигация.
Жеглов отвечает, и далее по сюжету.
Так вот, Удовиченко рассказывала, что действительно сомневалась, как правильно пишется это слово,
и спросила, а Говорухину этот момент понравился, и этот эпизод включили в фильм.
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн Бигорь

  • Moderator
  • Писатель
  • *****
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #1 : 02 Май 2008, 19:55:21 »
Давай рассказуй, чо там с прической и погоней? :-\

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #2 : 03 Май 2008, 02:56:28 »
1. Прическа Шарапова.
Во многих эпизодах - в частности, во время допроса Груздева - у Шарапова без постороннего вмешательства
появляются и исчезают пряди волос в его гладкой прическе.
2. Погоня за Фоксом.
Дело было ночью, но когда Жеглов, высунувшись в окно (- Как держать?! - Нежно!!!), стреляет по машине и колесам,
хорошо видно, что на улице как минимум рассвет - небо очень светлое.
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн drury

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #3 : 23 Май 2008, 09:34:32 »
А я ещё недавно заметил: в 3-й серии когда Ваня Пасюк танцует цыганочку, возле автобуса стоит деваха с лопатой. Вид у неё такой, что ей тоже очень хочется пуститься в пляс. И она вручает свою лопату соседу и убегает в центр. В следующем кадре показывают двух танцующих, а этой девахи среди них нет. Видимо, приспичило. А мы-то подумали, ей танцевать охота.

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #4 : 23 Май 2008, 16:00:28 »
Интересно! Надо будет посмотреть.
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн drury

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #5 : 24 Май 2008, 16:11:03 »
И вообще я недавно пересмотрел этот фильм, и обнаружил в нём такое огромное количество ляпов. Взять хотя бы разъезжающие на заднем плане УАЗики и ГАЗ-53, когда Шарапов и Варя гуляют у пруда. Или смысловые ляпы, например, когда Жеглов рассказывает Шарапову про Ручникова, и говорит, мол, никак не могли его поймать, а однажды взяли его с поличным (и фамилия у него оказалась Ручников). Так вот после этих слов Шарапов и спрашивает Жеглова: "А узнать-то его сможем, есть его фотография?" Странно, если его уже брали с поличным и фамилию установили. то почему бы не быть фотографии? Шарапов к тому времени уже заматерел, не был таким простаком в оперативном деле, как в 1-й серии. Впору делать собрание ляпов с иллюстрациями. Вот только надо ли?

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #6 : 24 Май 2008, 21:24:59 »
И вообще я недавно пересмотрел этот фильм, и обнаружил в нём такое огромное количество ляпов. Взять хотя бы разъезжающие на заднем плане УАЗики и ГАЗ-53, когда Шарапов и Варя гуляют у пруда. Или смысловые ляпы, например, когда Жеглов рассказывает Шарапову про Ручникова, и говорит, мол, никак не могли его поймать, а однажды взяли его с поличным (и фамилия у него оказалась Ручников). Так вот после этих слов Шарапов и спрашивает Жеглова: "А узнать-то его сможем, есть его фотография?" Странно, если его уже брали с поличным и фамилию установили. то почему бы не быть фотографии? Шарапов к тому времени уже заматерел, не был таким простаком в оперативном деле, как в 1-й серии. Впору делать собрание ляпов с иллюстрациями. Вот только надо ли?
А почему бы и не сделать страницу ляпов этого фильма?
Но это уже к админу.
Есть еще один ляп, о нем много говорили, но напомню.
Когда Шарапов приезжает в Лосинку и переходит ж/д пути, то он пережидает, когда проедет поезд.
Так вот - поезд современный (т.е. на современный на момент создания фильма), и, соответственно, в 40-е таких еще не было.
Кстати, это фамилия - Ручников, а кличка - Ручечник.
« Последнее редактирование: 24 Май 2008, 21:58:46 от Чеширская »
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #7 : 28 Май 2008, 16:01:36 »
Привет, Чеширская :) Не совсем ясно, что за файл в Ворде.
Там три части (1 с Саши Завады и 2 с ЖЖ, где далеко не все - ляпы).


"Место встречи изменить нельзя" - ляп или не ляп?
 Те, кто внимательно смотрел фильм "Место встречи изменить нельзя", возможно, заметил то же, что заметила я - а именно, небольшую нестыковку в фильме (не путать с книгой "Эра милосердия"). Внимание, вопрос.
В первой серии, нам ясно показывают бандита, пришедшего на стрелку с Векшиным - типа в хромовых сапожках, черной кепке, в бурых то ли штанах, то ли шароварах и пиджачишке, с замашками уличного беспризорника. Как мы знаем, после знакомства с этим типом Векшина находят с заточкой в сердце. При этом подразумевается, что кроме бандита в кепке, рядом с Векшиным никого не было.
В четвертой серии, в погоне за Фоксом, Жеглов застрелил водителя грузовика. Получив результаты дактилоскопии, Жеглов оборачивается к Шарапову и говорит: "Отпечатки пальцев шофера, которого я застрелил - те же отпечатки, что и найденные на заточке, которой Васю Векшина убили."
Т.е. убийца Векшина мертв, так?
В пятой серии, после того, как Шарапов встречается с "поддельной" Аней и договаривается встретиться с ней позже у булочной, где получит деньги и передаст ей весточку от Фокса, на хвост Шарапову садится тот же точно тип, что и подошел на стрелку с Васей Векшиным в первой серии. Тот же самый - я пересмотрела обе серии и проверила. Он! Он же потом остается с Шараповым в грузовике сразу после того, как он с бандой должен зайти в Сберкассу, на "взятие" которой бандиты тащат Шарапова с собой.
Где нестыковка? Кого, получается, застрелил Жеглов, и о ком он говорил в четвертой серии?
_____


1. В самом начале первой серии, после того как Шарапову почистили обувь, в окне проезжающей машины отражается осветительный прожектор.

2. В моменте, когда Шарапов едет в Лосинку, от платформы отходит ЭЛЕКТРИЧКА "ЭР-80" и показана достаточно современная надпись на платформе.

3. Там же, когда он переходит через вагон-теплушку, перед этой самой теплушкой идёт вагон-рефрижератор с большой буквой М, которые вряд ли тогда существовали.

4. Шарапов идёт с Варей (третья серия) по парку. На заднем плане проезжают машины: УАЗ 452, ГАЗ 24.

5. Сцена погони. Высоцкий выбивает окно автобуса и просит держать его за ноги - "нежно". Погоня ночная, но за выбитым окном день и на заднем плане по дороге на другой стороне реки опять же едет "Волга" ГАЗ-24.

6. Когда Промокашка при ограблении магазина рисует на стене чёрную кошку, достаточно хорошо заметно, что очертания кошки уже на стенке есть. Их рисовал сам Говорухин.

7. В сцене допроса обвиняемого Груздева у Шарапова частенько меняется причёска (из гладко зачёсанной назад в причёску "на пробор". При этом никаких адекватных манипуляций он не совершает...

8. Шарапов в "малине". В одном кадре царапин на лице много, в другом уже мало...

9. В третьей серии, там где Шарапов в ожидании Вари, на лестнице с колоннами, после разговора с Панковым, внизу слева виден микрофон.

10. В начале фильма, когда убили Векшина, его показывают убитым и из уголка рта стекает кровь. МУРовцы его не трогают, ждут "скорую", когда та приезжает, показывают его, сидящим в той же позе, но с совершенно чистым лицом.

11. В эпизоде с подкидышем Синичкина сначала с погонами рядовой, а пеленает ребенка уже с лычками младшего сержанта.

12. Такая же история с погонами и в эпизоде гуляния Шарапова и Синичкиной в саду. Встречает она Шарапова рядовой, а в саду уже она младший сержант.

13. Еще один эпизод, но ошибку видно только при замедлении. Когда машина с Фоксом сбивает девушку-регулировщицу, то под колеса падает один человек, а катится по асфальту видимо каскадер (на ногах отчетливо видны черные наколенники, которых не было на девушке).

14. На допросе у Шарапова Фокс вытирает пальцы со следами крови об стол. В следующем кадре следов крови уже нет.

Место встречи изменить нельзя"
В "Месте встречи изменить нельзя" так и сквозят семидесятые, спокойные, немного наивные и достаточно благополучные. Больше половины типажей явно оттуда, а отнюдь не из победного, но голодного и сурового сорок пятого. И все же фильм сделан на редкость добротно и крепко, без столь частого в те годы разгильдяйства, пренебрежения деталями и увлечения разного рода дешевыми эффектами.

Планов сделать разбор этой картины у меня поначалу не было. С одной стороны, мне казалось, что этот вопрос уже достаточно изучен, с другой - несколько смешно разбирать фильм, специально маскирующий пейзажи под другую эпоху. С "Операцией Ы" - киногимном шестидесятых - в этом смысле было гораздо проще.
Краеведческая мысль заработала только тогда, когда я неожиданно для себя опознал место, где снималась сцена поимки Кирпича. Трамвай с героями и массовкой ездил точно там же, где катались и влюбленные Шурик с Лидой - то есть на 1-м Сельскохозяйственном проезде, у трамвайного депо имени Баумана.

 
Жеглов и Шарапов уже не в первый раз проезжают мимо домика у трамвайного депо имени Баумана. В кадре видна красно-белая телефонная будка семидесятых годов.

Заинтересовавшись, я залез на сайт , посвященный фильму (в настоящий момент, кстати, он почему-то не фурычит), и понял, что опознано и разобрано в этой картине далеко не все. В частности недостаточно тщательно разобрана даже одна из самых знаменитых сцен фильма - погоня за Фоксом. Итогом моих краеведческих штудий стала длинная подборка скриншотов с комментариями:


Трамвай

 
На экране трамвай КМ №2170 . Роль Сокольников играют служебные пути у депо имени Баумана на ВДНХ.


 
Трамвайный маршрут №29  не ходил в Сокольниках с 1919 года. В 1945 году он курсировал от Михалково до Марьиной рощи.


 
Газета "Московский большевик" с 1950 года и по наше время называется "Московская правда".


 
Жеглов и Шарапов в трамвае. За окном домик у депо, в переделанном виде сохранившийся и по сей день.


 
Домик в наши дни. В 1990-е годы здесь размещался замечательный музей московского городского транспорта, угробленный лужковским монорельсом - http://museum.ruz.net/ .


 
За окном виден еще один путь слева от трамвая - на пассажирских линиях Москвы такого нет.


 
Когда Кирпича схватили, трамвай снова проехал мимо домика у депо.


 
Кирпича выводят из трамвая. На заднем плане - построенная в начале 1960-х типовая хрущевская пятиэтажка, хорошо заметная на кадрах "Операции Ы".


 
Она же в наши дни.


 
Это же место в "Операции Ы".


 
1-й Сельскохозяйственный проезд в 2007 году.


 
"Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!". В милицию Кирпича вели 7 километров пешком до Садовой-Сухаревской улицы. Столько же пришлось пройти и потерпевшей…


 
Садовая-Сухаревская ул., 5. Отделение милиции помещается в прекрасном памятнике стиля модерн - особняке Правдиной .


Ошибки и недочеты:

 
Театральный проезд. Киношный прожектор в стекле машины в самом начале первой серии. Приглядевшись к дальнейшим кадрам можно заметить, что лицо Шарапова немного подсвечено.


 
Хоть режьте меня, но этот плакат - киношная халтура. У настоящих послевоенных плакатов манера изображения не была такой условной. Снято это у памятника первопечатнику Ивану Федорову , чуть позже Шарапов будет встречаться там с "фальшивой Аней".
 vadimych_m_k Насчет халтурности плаката - верно подмечено, в такой манере оформлялись воинские части силами самодеятельных художников-срочников (да и до сих пор, по-моему, оформляются). Американский флаг из глубокой древности - 24 звездочки всего:)))


 
Портрет Сталина на лестнице тоже какой-то липовый.


 
Шарапов смотрит моду. На заднем плане - характерный для 1970-х ларек мороженного с пластиковой облицовкой стен.


 
Не соображу, что это за место - может не Москва, а Одесса. На заднем плане отчетливо виден "Уазик".
 mr_fix Прудов в Одессе в те года было два. И это ни один из ниx, точно. :)
 lyama а может это в Лефортово? там раньше был какой-то мостик на остров с танцплощадкой. А за оградой - Яуза. впрочем, не уверен (не помню этого места в фильме).
 la_rochelle_ Кстати, о прудах. Моя мама, выросшая в Лефортове, говорит, что на Лефортовском пруду был такой настил. и забор вдали похож на ограду Лефортовского парка.
 zabyg17 Скорее всего, это действительно пруды в Лефортовском парке .
 mitia_baban Это на 100 проц Лефортово. Я там рядом жил и помню это место.


 
Одна из самых "семидесятнических" сцен в фильме.


 
За спиной у Шарапова типичная розетка 1970-х годов, в моей родной чертановской 12-этажке именно такие устанавливали.
Анонимно Не уверен насчет 70-х, точно такие же стояли "от рождения" в нашей пятиэтажке 1964 года постройки, а аналогичные розетки, но для открытой проводки, встречались мне и 1955 г.в.

 
Станция "Лосиноостровская" - вообще полный аут. Надпись поздняя, подвижной состав - довольно современные на тот момент электрички Эр-2. Уж лучше б за колоритом хотя бы в соседние Мытищи съездили.
 borisson С Лосинкой и в самом деле халтура вышла: уж прямо нельзя было составы отогнать. И потом: там на заднем плане в какой-то момент (если всё правильно помню) мелькало здание диспетческой (1970-е гг.), а допотопная башня красного кирпича явно заброшена, хотя после войны наверняка довольно активно использовалась.

 
Вагоны-холодильники с пугающей достоверностью воссоздают атмосферу железнодорожной станции первых послевоенных лет.


 
Шарапов у живорыбного вагона. "Теплушка" с кондукторской площадкой тоже будет поздняя…


Разные пейзажи

 
"Фердинанд" во дворе Петровки, 38, выходящем во 2-й Колобовский переулок. Конструктивистского корпуса на заднем плане больше не существует - сейчас на его месте автостоянка . Здесь же видна кабина какого-то "Студебеккера" - уж не Фокс ли на нем ездил?
 trolleybassist С точки зрения ляпов самый большой, на мой взгляд, автобус "Фердинанд". В фильме снимался мосфильмовский новодел на шасси ЗиС-5, имитировавший автобус ЗиС-8 (строился на удлиненном шасси). Настоящий "Фердинанд" должен быть на шасси армейского грузовика Опель Блитц (молния) и должен был выглядеть вот так: http://www.ljplus.ru/img4/t/r/trolleybassist/Resize-of-opel-blitz.jpg


 
Сцена поимки Маньки-Облигации снималась у ресторана "Поплавок" на Якиманской набережной. На заднем плане видна вывеска "Ремонт пишущих машин" на доме №10, появившаяся здесь в шестидесятые-семидесятые годы.
В 1990-е годы рядом с этим местом построит свою резиденцию олигарх Александр Смоленский (банк "СБС-Агро"). В 2000 году тут разместится предвыборный штаб Путина.


 
Шарапов ждет Варю. Не уверен на 100 процентов - кино ведь хитрая штука :) - но похоже что это старая застройка на площади у метро "Сокольники". Кусок вывески в левой части кадра действительно 1940-х или 1950-х годов.
 conservateur Плакат папирос "Дели" Ленинградского Табактреста - копия рекламы не 40-х, а 20-х годов. В 40-х и стилистика была другой, и табактреста не стало (были Наркомпищепром или Министерство пищевой промышленности).


 
Вывеска "Хозяйственный" на стене одноэтажного домика явно поздняя, хотя сами дома очень колоритные.
 morskaya_swinka А я ещё застала эти дома старые в Сокольниках, которые были на месте всех этих домов справа и слева от метро, что сейчас стоят. В них ещё были в полуподвалах магазины.


 
Павильон метро "Сокольники", украшенный флагами. Двери в метро уже не "родные", а брежневские.
Чего-то я не соображу, какой был в сентябре-октябре советский праздник. Или победу над Японией праздновали, или киношники перестарались…
 pasifico Может 1 сентября? Там, вроде бы, дети с шариками…


 
Варина квартира находилась в доме №12 по Суворовскому (ныне Никитскому) бульвару, построенному в 1910-е годы. Слева видна желтая стена усадьбы Луниных (кон. XVII - нач. XVIII вв., арх. Д.И. Жилярди) - нынешнего Музея народов востока.


 
Дворы-колодцы соединенные арками - это тоже дом №12 по Никитскому бульвару.


 
Шарапов встречается с "фальшивой Аней". Снова памятник Ивану Федорову, в одном из окошек виден кондиционер.
 sdobry Это не кондиционер, а оконный осевой вентилятор, насколько я рассмотрел на приведённом стоп-кадре. Такой легко мог быть в окне какой-нибудь мастерской или прачечной.


 
Скамейки тоже уж никак не тридцатых-сороковых годов.


 
Ступени кинотеатра, построенного в 1950-е годы по типовому проекту арх. И. Жолтовского. В Москве их три: давно закрытый "Буревесник" на Добрынинский"; сожженная минувшей весной "Слава" на шоссе Энтузиастов и благополучно действующая "Победа" на Абельмановской улице.


 
Кинотеатр "Победа" на Абельмановской улице в наши дни.


 
Булочная. Судя по рассказам, эта сцена действительно снималась у настоящей булочной в Сокольниках. Увы, я оказался в этом районе уже после волны сносов и этого дома не застал.
 cema: Прекрасно помню булочную в Сокольниках. Снимали там, подтверждаю.
 stray_cat_mary Наша бывшая булочная в Сокольниках :)
Я её почти не помню, но бабушка ещё говорила, что мы с ней туда ходили (и про кино говорила - снимали, она видела).
 vovagreek В детстве (с 4 до 6 лет) я жил на улице Короленко в старом надстроенном доме. Булочную на углу помню крайне отчетливо - там мне сладости покупали, особенно дефицитную 40 лет назад соломку к чаю в синих коробках.
 vvagr Последняя память осталась. Там ещё боковой вид, его хватают около подвального разгрузочного люка. Как оттуда хлебом пахло!


 
Какая-то живописная подворотня. Может кто-то опознает?


 
Еще одно непонятное место: мощенная брусчаткой дорога, какие-то руины и брежневский подъезд с козырьком. Роль бандитского хлебного фургона исполняет типичная хлебовозка семидесятых годов на шасси ГАЗа-53.
 trolleybassist Часть эпизодов в погоне во дворах снималась в Одессе.
 nicolya Мне это место ужасно напоминает какой-то из спусков, ведущих к одесскому порту - Польский или Деволановский. Там точно так же фонари висят на протянутых наискось растяжках:-)
 maks1777 Это Деволановский спуск, никак не Польский.
(Анонимно) Хлебовозка была взята из города Ромны Сумской области Украины. Она стояла на постаменте перед автобазой на Засулье. Мой папа работал тогда на той автобазе.
 trolleybassist Я больше доверяю этой информации из статьи:
"Я взял машину нашей съемочной группы и отправился на ней колесить по Москве: вдруг попадется на улицах подходящий агрегат... Ездили-ездили, наш водитель наконец не выдержал и спрашивает: «Валентин Олегович, что же мы все-таки ищем?». Объясняю ему про хлебовозку, а парень вдруг вспоминает: «Я раньше работал на хлебозаводе №1, там во дворе была как раз такая машина — ее в качестве памятника на пьедестал взгромоздили...». Ну давай, говорю ему, скорее вези на хлебозавод!
"Приехали. Смотрю: действительно стоит старенький «газик»-хлебовозка на постаменте, и табличка приделана: «Этот автомобиль в годы войны развозил хлеб в прифронтовой Москве». Я к директору, но секретарша говорит, что шеф в отъезде. Пришлось вести переговоры с заместителем. Объяснил ему ситуацию, попросил разрешения взять фургончик на несколько дней для съемок. Замдиректора — в нерешительности: ну как же вы будете его в кино снимать, если ГАЗ не на ходу, у него даже двери кабины заварены! Да и спустить машину вниз с постамента сложно будет... Пришлось продолжить уговоры, а своего водителя я уже на улицу послал — поймать какой-нибудь проезжающий автокран. Когда это удалось и кран уже у ворот стоял, заместителю директора деваться было некуда — разрешил забрать хлебовозку".
 zabyg17 А может это два разных фургона были? Один для московских съемок, другой для одесских.
 trolleybassist Ты же сам написал, что в Одессе был ГАЗ-53. А то, что при аврале везли в Москву машину с Украины, мало верится. Кроме того, я видел фото московской машины на постаменте. Например, оно есть в книге Шугурова.


 
Магазин на углу Малой Полянке и Бродникова переулка. Вывеска "Продмаг" киношная - на самом деле здесь был хозяйственный. Сейчас весь квартал снесен, на его месте сооружается какой-то дешевый новодел.
 trolleybassist Это в корне неверно. Хозяйственный там открыли в 90-е годы. До этого всегда был овощной, состоящий из двух отделений. Уж поверь мне, как старожилу! сам там неоднократно овощи покупал, и школьники из нашей школы там одно время практику проходили на подсобных работах.


 
Зады магазина снимались во дворе дома №5 по Яузской улице . На заднем плане видна прекрасная барочная колокольня церкви Троицы в Серебряниках.


 
Сейчас на этом месте автостоянка
 retromoscow Не столько автостоянка, сколько шиномантаж.


 
"Фердинанд" с Шараповым выезжает из района фабрики "Красный Октябрь" - с Берсеневского переулка на Болотную набережную.


 
Болотная набережная и "трамвайная" электростанция.


 
Якиманская набережная. Грустный Шарапов на фоне стрелки Москва-реки и Водоотводного канала. Между тем ему радоваться нужно - там еще нет церетелиного "Петра-Колумба".


 
Болотная набережная. Из роддома Шарапова снова повезли на "Красный Октябрь" и уж только потом на Суворовский бульвар к Варе.


 
Болотная набережная. Сейчас на этом месте построили пешеходный мост.


Погоня за Фоксом.

 
Честно говоря, никак не соображу, где это снималось. Похоже на переулки в районе между Мясницкой и Покровкой или на окрестности Сретенки.
 boddhi Это Малая Ордынка. Знаю, потому что окна дома выходили на эту улицу, и мы всей семьей наблюдали за съемками фильма. А сейчас большинства этих домов нет - на их месте здание СУАЛа.


 
На домике слева видна вывеска "Прием в стирку".


 
Большой Черкасский переулок в Китай-городе. Вид в сторону Ильинки.


 
Трубная улица: вид от Большого Сухаревского переулка. На заднем плане видны белые 12-этажки на Троицкой улице.


 
Во дворах в Большом Черкасском переулке.


 
Выезд в Большой Черкасский переулок из арки дома №7.


 
Какая-то арка. По переулку едет грузовик ЗИЛ-157 - дублер "Студебеккера". Подробнее об автомобилях-участниках съемок можно прочитать здесь .
 ordnas Позволю себе высказать одно сомнение. "Двойник" Студера - это разве не ЗиС-151? Для 157-го колеса как будто бы маловаты: http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2006_02_A_2006_04_19-12_40_37/img/tab2.gif 


 
Андроньевская набережная. На заднем плане - обезглавленная церковь Сергия в Рогожской.


 
Золоторожская набережная. Жеглов-Высоцкий целится в "Студебеккер" Фокса. На заднем плане завод "Манометр" на Сыромятнической набережной с новым бетонным корпусом.
 air_jamaica На заднем плане не "МАНОМЕТР", но "ПЛУТОН". Хотя это не принципиально.


 
Андроньевская набережная. Оба автомобиля неведомым образом перенеслись на полкилометра назад - в аккурат под стены древнего Андроникова монастыря. На заднем плане снова церковь Сергия в Рогожской.


 
"Студебеккер" с застреленным водителем проколесил по городу еще четыре с половиной километра и бросился в Яузу на Рубцовской набережной между Электрозаводским мостом и мостом Казанской железной дороги.
 trolleybassist Кстати, еще одна нестыковка: светофор на ЖД современного типа. В 45-м году это должен быть семафор, ну, в крайнем случае, светофор совершенно другого типа. Да и электрификация ЖД под вопросом, особенно, на современных опорах и изоляторах.
 raznoyx Как позавчера вспомнила моя бабушка, она видела, как вытаскивали рано утром сей автомобиль рядом с Электрозаводским мостом из Яузы, когда она шла на работу.

Итогом же этого разбора деталей может быть единственный вывод: применительно к "Месту встречи" цепляться к мелочам - занятие пустое и никчемное. Где-то получилось воспроизвести атмосферу сороковых годов, где-то нет - не все ли равно? Несмотря на помарки, фильм смотрится как единое целое и по праву входит в золотой фонд нашего кино
.

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #8 : 12 Июнь 2008, 14:00:25 »
1-я серия.
В квартире Груздевой Жеглов разговаривает с сестрой убитой,
и среди прочего произносит фразу в стиле Летайте самолетами Аэрофлота.
-Если кто не понял - в советские времена была такая реклама, что вызывало только смех, т.к. летать
больше было не на чем, не то, что сейчас.-
Так вот, Жеглов говорит:
- Звоните только по телефону...  (ну в колокола же ей звонить).
Мое такое мнение, что он должен был сказать - Общаетесь только по телефону...
Блин, по-моему даже сейчас особого выбора нет - на чем звонить, только сам телефон сильно видоизменился.
И еще.
Может, я ошибаюсь, но уж больно хорошо выглядт Шарапов после войны - такой сытый и холеный,
а ведь он воевл, и Вторая Мировая - это не кот начхал.
А он выглядит так, будто только что из санатория.
Да и остальные особой изможденностью не отличаются.
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн drury

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 194
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #9 : 12 Июнь 2008, 18:53:07 »
1-я серия.
В квартире Груздевой Жеглов разговаривает с сестрой убитой,
и среди прочего произносит фразу в стиле Летайте самолетами Аэрофлота.
-Если кто не понял - в советские времена была такая реклама, что вызывало только смех, т.к. летать
больше было не на чем, не то, что сейчас.-
Так вот, Жеглов говорит:
- Звоните только по телефону...  (ну в колокола же ей звонить).
Мое такое мнение, что он должен был сказать - Общаетесь только по телефону...
Блин, по-моему даже сейчас особого выбора нет - на чем звонить, только сам телефон сильно видоизменился.
И еще.
Может, я ошибаюсь, но уж больно хорошо выглядт Шарапов после войны - такой сытый и холеный,
а ведь он воевл, и Вторая Мировая - это не кот начхал.
А он выглядит так, будто только что из санатория.
Да и остальные особой изможденностью не отличаются.
Почему же сытый и холёный? Нормальный мужик. Это же 45-й год, лето. Война на территории СССР когда закончилась? Почему обязательно все должны быть измождёнными? Картину про Василия Тёркина смотрели? Что-то ни одного измождённого. Была радость, гордость. Даже Ленинград после блокады пришёл в себя в 1945. Тут вы неправы, Чеширская. Неправы.

Оффлайн Чеширская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 386
  • Всем доброе время суток!..
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #10 : 12 Июнь 2008, 21:54:52 »
Я же написала - ВОЗМОЖНО, Я ОШИБАЮСЬ.
Значит, я ошиблась.
Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота...

Оффлайн Зодиак

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Место встречи изменить нельзя
« Ответ #11 : 15 Июль 2008, 16:10:44 »
еще замечу - сцена с милиционером, выигравшим 50 тысяч (не помню уже его фамилию). он произносит фразу "да и осоавиахима-то больше нет!". Осоавиахим (общество содействия авиации и химической промышленности) был упразднен в 1948 году, точнее разделен на 3 других общества, из которых позже создали ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации, флоту).
За следующую информацию не ручаюсь, слышал от знакомого - в те годы таких пышных причесок в милиции носить было не принято (тем более Шарапову, который только вернулся с фронта - когда бы он отрастить успел, а на фронте с шевелюрой не очень походишь), стриглись очень коротко, часто "под ноль", что отчасти диктовалось требованиями гигиены (вши в то время - обычное дело, с горячей водой, да и вообще с бытовыми удобствами было плохо в послевоенной Москве).

 

Страница сгенерирована за 0.118 секунд. Запросов: 17.

Назад Наверх
 
   © 2025 Генрих Лиговский