Когда государство продвигает отечественного производителя, это нормально. Везде нормально, только не в России. Чем закончится история с умирающим АвтоВАЗом, не знает никто. Вроде как еще денег просят, а народная любовь при этом продолжает опускаться ниже плинтуса. Не вижу разницы, какое из ведер покупать в одном ценовом сегменте - корейско-китайское или российское. Касательного второго, есть смысл его выбрать, поскольку с запчастями попроще. То есть, покупатель заведомо программирует себя на поломку. Ну, и ездит неаккуратно, соответственно (какая разница, сам стукнешь, или само отвалится).
Логично предположить, что при таком раскладе цена нашего ведра должна быть дешевле, но она вполне сопоставима с теми же нексиями и матизами, это притом, что последние заряжены пошлинами, а по качеству лучше ВАЗа! То есть, цена за наше ведро снижаться не намерена, пусть растет цена на иномарки.
Вообще, вся отечественная техника вызывает у меня раздражение. То, как шутили про ГЛОНАСС, показывая убогие косоугольно-квадратные коробки, завинченные болтами М20 и скрепленные скотчем, — недалеко от истины. Лет семь назад я имел дело с ККМ «Ока» (такая касса может работать как POS-терминал). Так вот для поддержки отечественного производителя там сделан выход на COM-порт ПК со специально переделанной распайкой - при вставке обычного шнура, как у всех ПК, касса тупо пережигает COM-порт. Обычный шнур тогда стоил 10-20 рублей, а шнур ДЛЯ «Оки» — 250! Если разобрать штеккер, можно заметить, какая пара проводов переставлена местами - бросается в глаза ручная пайка отвратного качества. Выкрутились, по типу.
И вообще, когда я изучал возможность перехода сети магазинов на штрих-коды, объездил кучу специализированных контор, торгующих условно отечественной техникой для касс и терминалов. Такое впечатление, что попал в каменный век. Все цены на компы и регистраторы заряжены огого. Компы, естественно, не российские, только сборка наша. На все дополнительное наценка. Захотел терминал с ЦВЕТНЫМ монитором 13(!) дюймов - доплачивай тысяч 15-20! Поставишь свой без их ведома - проблем не оберешься: с обслуживания слетишь, гарантии лишишься и т.д.
В общем, поддержка отечественного производителя рублем - дело поганенькое. Всегда получается не так, как задумывалось. Всегда образуется некая каста со своими ценами и принудиловкой. Не удивлюсь, если техподдержка того же ГЛОНАССа окажется такой же, как и с кассовыми аппаратами. Почему бы и нет? Конкуренции фактически никакой, крышует государство - можно на всякую фигню устанавливать свои цены, вводить массу ненужных сервисов, стричь купоны, словом.