«открыть/посмотреть/сохранить» - отмаза всех линуксоидов.
мне и под виндой этих действий достаточно
[ремарка]Предполагаю, что подразумевалась необходимость для работы более сложных операций, нежели «открыть/посмотреть/сохранить» [/ремарка]
Беда в том, что требуют перейти не тебя, а кучу людей, задача которых не бороться с компьютером, а делать своё дело (да, нам сложно представить, что может быть что-то важнее компьютеров, но поверь, это так). Уже то, как они сейчас общаются с компьютером, далось некоторым с большим трудом, а их заставляют переучиваться, на что уйдёт, кроме всего прочего, время, которое они явно могли потратить на что-то иное. Когда увидишь в очередной раз очередь в коридоре у кабинета чиновника или врача, подумай - а не занят ли он сейчас розыском нужной кнопочки в незнакомой программе?
Да, в профильных министерствах есть департаменты информатизации, задача которых (кроме прочего) упростить создание сложносвязанных документов, но все эти скрипты и макросы теперь требуется пересоздавать - уж не знаю, на чём программируешь ты, но представить, каким лексиконом ты воспользуешься, если тебе поставят задачу через месяц переделать все твои проекты под язык, которого ты не знаешь, могу очень легко!
Проблема не только в офисных документах, она гораздо шире (а ситуация - хуже). По графику перехода на предоставление услуг в электронном виде, в ближайшем будущем при обращении граждан в какое-либо подразделение государственных или муниципальных организаций, оно не вправе требовать от этого гражданина каких-либо справок от других подразделений, а должно само запросить их у них; в электронном виде. Только месяц назад стали известны намётки, в каких стандартах должен идти обмен данными, причём больший объём описания стандартов - ссылки на иностранные (и иноязычные) ресурсы. Причём обмен затруднён, кроме всего прочего, тем, что данные в разных учреждениях зачастую не стыкуются - например списки домов по улицам в бти, паспортном столе, архитектуре, ЖКХашных подразделениях, отделе субсидий не совпадают и никто не желает перестраиваться под других. Уже не говоря о том, что хранятся эти данные в разных форматах бд. Усугубляется это всё кампанейщиной и лизоблюдством - «по графику надо было услугу ввести в мае - а мы введём в марте и отчитаемся первыми!». Ура-ура - мы первыми ввели электронную запись в поликлиниках, с 1 января - и на##ать, что терминалы зависали, техслужбы до 10-го праздновали, бабушки у этих терминалов плакали, а регистраторшы мечтали повеситься - зато область это сделала первой и поставила галочку. А чтобы лучше было отчитываться, придумали ещё одну отчётность (мы же с бюрократией боремся, отчего бы несколько новых форм не ввести?) - для оценки готовности населённых пунктов к информатизационной революции предлагалось (в 2-х дневный срок!) ответить на ряд вопросов, как то: «сколько домохозяйств (термин-то какой!) в городе подключено к интернет», «сколько жителей пользуется сотовой связью», «количество коллективных пунктов доступа в интернет на тысячу жителей» и т.п. Последний приведённый пункт в итоге поставил все мелкие сёла в лидеры информатизации (1 пункт на почте при 50 жителях села даёт даёт показатель 20, а 10 пунктов в 100тысячном городе, где все, кому надо, давно подключены к широкополосному интернет, даёт всего 0,1).
Допустим, вам надо срочно набросать смету на строительство дома (просто допустим).
В МС Ворде тупо делаете табличку, если потбебуется калькуляция по разным полям, из Эксцеля сташите...
Гоу-гоу - сделать такое в ОпенОфисе!
так это все и в оо есть
[ремарка]Опять-таки предположу, что имелся в виду не тупой копипаст из excel в word, а связь объектов из разных документов [/ремарка]
Мало того, придется приложить чертежи, а в Линуксе - опаньки! - Автокад не работает! Какая незадача!!!
а это тут каким боком? вроде ор по поводу офиса
На первый взгляд - да, но вот не позднее чем позавчера в моём присутствии зам. главы округа по экономики вставлял (не скажу куда

) сотруднику экономического отдела его проект развития округа, в котором не было связки с проектами архитектурного отдела, сделанными хоть и не в автокаде, но в программе, существующей только в win-версии…
эта задача именно админов, нужно настроить так чтобы пользователь ни при каких обстоятельствах не поломал систему, ну кроме как молотком
А вот даже спорить не буду - просто попрошу привезти откуда хочешь необходимое количество таких админов на всю страну и обеспечить их
молотками ПО соответствующего качества. Для затравки упомяну программу, про которую уже писал - СЭД: в одной из версий (а менять версии приходится, поскольку там учитываются изменения в законодательстве) создатели ошиблись (как потом сами признали - просто написали не ту букву в команде), в результате чего для работы программы необходимо было выключать половину справочников и сверять вручную - соизволили выпустить исправление только через 3 месяца. А заставить работать на одной машине 2 СЭДа (что чаще всего необходимо) - отдельный роман авторства Де`Сада.
еще бы какую-нить вуду из дремучего какого-то года вспомнить
А по канторам у нас всё сплошь i7 с GTX 590 стоят…

LibreOffice - см. выше. Это недоделанный Ворд.
для меня он вполне доделанный, в том числе и для домашних, они кстати под семерками сидят и ничего
Вот если домашних заставят заполнять формы, спущенные из министерства - посмотришь, куда они этот LibreOffice пошлют.
Writer из LibreOffice - это не конкурент MsWord, это конкурент WordPad. Да, очень многим такой функциональности хватит за глаза - вопрос только, что делать, когда
не хватит?