А вот самый ляп - это когда жена Шурика снимается на берегу моря, а потом приходит с работы домой в Москву! Хотя этот момент тоже из сна.
Именно что из сна, так что за ляп принять трудно. Правда, откуда Шурик-из-сна это видит... непонятно.
А вот нашел тот эпизод на ютубе... Подумал - а не в студии ли снимали? Но нет, все так. Там действительно морской пейзаж. Но появился вопрос: чем занимается осветитель? В моменте, где показывают сидящего Якина, он подходит к прожектору и начинает его поправлять (с какого? если сцена статичная, и актриса только руками размахивает). Причем поправляет так, что тот, похоже, начинает освещать спину ассистента, который прикрывает режиссера зонтиком от солнца. Так себе прикрывает, кстати - якинский галстук весь на свету, только узел в тени. Но да, голова тоже в тени.
Но вернемся к осветителю. Поворачивает он прожектор так, что свет, с его точки зрения движется направо. В следующем кадре актриса шагает на свое право (налево по отношению к прожектору). Мало того, спереди она полностью в тени (солнце светит ей в спину). Прожектор оказался полностью бесполезен.
Чуть позже актриса все еще стоит, а осветитель, перейдя к другому прожектору, красивым жестом поворачивает его почти на 45 градусов тоже вправо.
А само Солнце? Оно же скачет по небу! Сначала оно светит прямо Якину в лицо (его тень ровно позади него), сам режиссер смотрит в сторону актрисы на фоне моря, но строго говоря, ему надо повернуть голову чуть налево. Но потом приходит мужик с зонтиком, встает слева, укладывает ручку от зонтика не левое плечо и... новый план: Якин анфас. (уже возникают вопросы с их диспозицией по отношению к берегу, но с другой стороны мало ли как порт устрен?)
Мужик держит зонтик как и держал, но вот теперь якинская тень поворачивается к его же правому боку. Ну хотя тут можно предположить, что он повернул стул - так ему, к тому же, становится удобнее пялиться на блондинку-"телефонистку", но основное время-то он смотрит прямо на Зину, не поворачивая головы влево, как следовало бы, поверни он стул.
Зина тоже хороша - в какой-то момент внезапно перескакивает к краю пирса, метров на 5, не меньше. Это хорошо заметно по выбоине на бетоне.