Может вы замечали, что в бесчисленных фильмах про ограбления банков, музеев, проникновениях в "суперспецздания" как-то опускается момент появления у грабителей планов и схем этих зданий ? И сигнализаций. Они просто есть. Причём это не то чтобы главный закопёрщик прогулялся каким-то чудом по этажам и сфотал планы эвакуации при пожаре. Нет! Там ещё куча поразительно подробных деталей (у него в мозгу) : "Здесь комната охраны, 4 человека. 2 из них в полшестого уходят на перерыв" , "Этот коридор оборудован камерами, но вот тут, тут и тут мёртвые зоны" ну и т.п.
Потом он ещё говорит : "А вот здесь стоит сейф" Тут подруливает штатный медвежатник, всматривается в фотку (!) , задумчиво чешет репу и авторитетно выдаёт типа :" Это модель ZRX5883def6MKG, с пятикратной защитой от открывания гвоздём и вставками из свежевыжатого урана по периметру..." Главный задаёт самый тупой вопрос в фильме, типа :"Сможешь?" Вопрос риторический, но медвежатник делает озабоченное рыло и начинает грузить техническими деталями, к-ми сначала не догрузил. Потом окажется что это как два пальца об асвальт.
Допустим они кого то там подкупают, шантажируют. Но тут уборщик вряд ли будет знать все эти детали, а кого то более знающего стремновато по идее? Начиная многомиллионное дело так рисковать.... А схемы всяких там сигнализаций, "лазаров" и т.д. вообще должна быть штукой секретной по идее.
Более-менее шо-то там объясняют в Друзьях Оушена (хотя тоже фонарь), но в фильмах попроще не заморачиваются. Вот тебе схема, вот тебе сигналка, мы полфильма будем думать как тут везде пролезть.
ПС: Зачем им вообще что-то знать о сейфе ? Берёшь с собой стетоскоп и дрель побольше - точно не прогадаешь.