Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Дым над водой  (Прочитано 1744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21657
    • Просмотр профиля
Дым над водой
« : 16 Январь 2010, 10:57:59 »
Моим самым известным хитом долгое время была песня «Smoke on the water», написанная, понятное дело, не мной, а какой-то британской группой Deep Purple :-) В лохматом году, когда готовился фестиваль в ДК Горького, нас вызвали на прослушивание. Да куда там вызвали, мы сами напросились, нужно было точку для репетиций закрепить за собой.
Был такой клуб «Бригантина» на Нарвской, и заправлял им один вредный мужик по имени Гена. Он сказал, мол, если нормально лабаете, можете играть тут, даже с аппаратурой поможем. Типа экзамена или теста на квалификацию устроил.
Ну, мы и подготовились. А где готовиться-то? Точки-то нет. Взяли в прокате ударную установку, постелили у меня дома на полу одеяла и так зажгли, что целая делегация соседей нагрянула! Дело в том, что на ударных никак нельзя играть тихо, иначе звук будет не тот. А у нас еще и с ударником была проблема. Играл Вова Силантьев и постоянно от меня огребал за сильные доли. Нужен был настоящий рокерский ритм, а у него все время получалась какая-то попса типа русского рока. Даже до скандала дошло, уже и до песен моих докопались. Я тогда очень сильно переживал по этому поводу, ведь когда я их сочинял, слышал все по-другому.
Все-таки рок-ударные должны звучать на синкопированном ритме, как у группы Extreme в композиции «Monster» - вот там классные ударные, а нас... Вова. Тем не менее, все мы были закадычными друзьями в прямом смысле этого слова, каждый друг другу помогал, как мог. Ну, было понятно, что с ударными мы палимся. Вторая проблема - вокал. Я писал очень классные песни, всем девчонкам во дворе нравились, только вот петь их нормально не мог, постоянно лажал, не попадая в ноты. Слух у меня абсолютный, но голос не поставлен. Казалось бы, финиш, ну, куда с таким вокалистом и ударником можно пробиться, да еще в «Бригантину», где конкуренция на место не то что бы высока, просто там привередливый Гена, которому мы можем просто не понравиться. А ведь на карту поставлена судьба точки, надо как-то решать проблему.
Кстати, не забывайте, что в то время мы были бедными студентами. Бесхозную ударную установку пришлось вернуть в прокат, тупо не хватило денег, пока мы решали, где бы еще потренироваться. Вокалиста нашли - Славика то ли с корфака, то ли с приборов (ЛКИ). Голос - супер, не то, что мой. Но вместе с голосом прилагалась целая тонна распальцовки. Типа того, а вот тут в твоей песне почему ты не тянешь ноту вот так: «а-оооо» или «у-уу-у»? И ведь, сука, прав! Но если кардинально менять вокал, вообще все к чертям менять надо. Два дня до часа X, а у нас распальцованный вокалист и дятел-ударник. Приплыли.
- Не, Генрих, - сказал Славик, - пролетим точно, херня какая-то получается, группа не сыгранная.
- Да знаю, может, не поедем вообще? - сказал я. - Такое позорище будет.
- Брось ты, поедем, - сказал Славик. - Ты только соло нормальное замути, играешь ты классно. Родил чего-нибудь для «Надежды»?
- Нет, так и не придумал, да и когда мне.
- Так давай спиздим соло, всего-то делов!
- Слушай, Славик, хорош прикалываться. Давай уж тогда спиздим целую песню.
- А давай!
- Да иди ты. Ладно, поедем с чем есть, позориться так позориться. Пусть другие группы нас переиграют, будет нам уроком.
И вот настал он - час Икс. Приехали мы поздно, никаких других групп почему-то не было. Гена только что отправил по домам всех учеников гитарной школы «Бригантина» и был весь внимание. Черт, лучше б был занят, подумал я.
У него в наличии была электронная ударная установка «Лель» (трындец просто). Вова ее за пять минут освоил и сказал, что можно начинать. Я взял у Славика паленый «Страт», а ему отдал «Музиму» Сережи.
Раз, два, три, три! Поехали!
Мою песню «Надежда» слабали как на духу, какой-то постпанк получился, но было круто. У Гены даже челюсть отвисла. Соло я не играл, немножко поимпровизировал, да и некуда его было вставить, все ж в теме, что соло как бы нет, не сочинено еще.
- Ну а дальше? - сказал Гена.
- Ну, как бы всё, - ответили мы.
- Что, и это всё, что вы можете? - сказал Гена.
- Э, ну, можем мы всё, - соврал я. - Подождите, дайте подумать.
Блин, только ж что мужика удивили, а тут такой провал! Я вошел в кураж и сказал Вове:
- Так-с! Четыре четверти. Играем «Дым над водой»!
Басисту Сереже:
- Бас обычный, с хроматическим переходом. Играем «Дым над водой»!
Славику:
- «Дым над водой». Слова знаешь?
- Нет, не помню, но тему знаю.
- Тваюмать, давай я спою, я слова знаю.
- Нет, только не ты, давай лучше я «рыбу» спою, там только припев будет правильный, остальное - фигня.
- Ну смотри, итак, поехали.
Раз, два, три, три! Сбивка ударника. Ни хера себе, Вова знает сбивку Иэна Пейса! Именно концертную, а не студийную! В такие моменты о друзьях узнаешь так много нового. Но кураж! Кураж затмевает все! Рука автоматически ложится на гриф и фигачит знаменитые кварты бессмертной композиции «Дым над водой». А мы ведь ее даже не репетировали! Вот как можно взять и просто так сыграть знаменитую тему от балды? Как?
Гена после этого выпал в осадок. Точка - наша! Потом мы от нее отказались, слишком уж говнистый этот Гена был, но не суть. Мы тогда победили. Гена, как и обещал, устроил нам концерт в ДК Горького, а мы тогда даже не придумали название группе. Тупо назвались со слов Гены «пацанами, кто круче всех играет Дым над водой». Как вспомню - так вздрогну. Этот Гена потом еще на нас наваривался капитально, устраивал концерты в кабаках. Славик слова песни выучил, но это было уже не то. Без куража. Одна беспробудная пьянка.
Хотелось бы передать молодым людям маленький совет: никогда не падайте духом, если решили заняться музыкой. Никогда, слышьте. Никогда! Я сейчас очень жалею, что не пошел дальше кабаков и ночных клубов. Нельзя предавать свою мечту. Иначе потом будете грустно вспоминать эти приятные моменты счастливого детства и юности, а реально останетесь старым пердуном.
Точка.

//Г.Л.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2010, 11:04:27 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

 

Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2024 Генрих Лиговский