
Интересный у нас на районе корюфанский маркетинг: средняя – 500 рублей килограмм, крупная – 700. Крупная от средней отличается буквально на сантиметр и тоже с пересортицей, само собой.
Какой смысл брать крупную, непонятно. К тому же она плохо прожаривается, т.е. ее придется высушивать, а это уже не корюшка!
Сезонно повторюсь,
ПИТЕРСКИЙ РЕЦЕПТ ВЫГЛЯДИТ ТАК:
только свежий(!) местный корюфан, мука, соль, жарить на постном масле на сильном огне до появления хрустящей корочки.
Ну, перед жаркой обязательно помыть, дать воде стечь. Не чистить! Внутренности не вынимать! Не отрезать головы и хвосты, как это делают понаехавшие приезжие, которые на самом деле корюшку не любят и только симулируют оргазм )).
Ни в коем случае не тушить под крышкой, не засушивать на медленном огне.
Качество прожарки проверяется по икре – она не должна быть вязкой (i.e. сырой), но в то же время не должна быть слишком плотной (i.e. пережаренной). Икра должна быть слегка рассыпчатой, но уже заформованной в ястыке.
Любую питерскую корюшку очень легко превратить в сибирско-дальневосточную салаку (то, что они называют корюшкой), тупо пережарив-пересушив.
И да, напоминаю, что корюшка в Питере – одно из обязательных блюд на нашу светлую коммунистическую Пасху. И хотя в этом году попята попросили Иисуса воскреснуть после короновируса, яйки вы красить всё равно будете, а значит и корюшку жрать тоже надо.