Самые большие корабли в мире
Сразу оговорюсь: в судостроении «крупный» — не обязательно самый длинный, но когда речь идет о судах исполинских размеров, в целом можно судить по длине.
Поражают сухопутные товарищи, которые в наш информационный век пытаются доказывать, что самыми крупными в мире судами являются то авианосцы, то лайнер «Королева Мэри», то какой-нибудь несчастный паром, на котором им довелось плавать. Словом, слышали звон...
НАСТОЯЩЕЕ:
Контейнеровозы Triple E
Mærsk Mc-Kinney Møller (Triple E class)
Самыми крупными из действующих судов на сегодня являются контейнеровозы фирмы Maersk класса Triple E. Всего их запланировано 20 штук, пять или шесть из них уже в строю, а строительство всей серии планируется завершить летом 2015-го.
Длина контейнеровозов — 399 м.
Строятся в Корее на верфях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
До недавнего времени крупнейшими судами тоже были контейнеровозы Maersk, только класса E. Длина восьми штук — 397 м. Строились в Оденсе (датская компания Odense Steel Shipyard).
ПРОШЛОЕ:
Супертанкер Knock Nevis
Самое крупное из когда-либо построенных судов прекратило свое существование в 2010 году. Это был супертанкер Knock Nevis, ходивший под норвежским флагом.
Другие названия танкера в разное время: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Mont.
Длина — 458,45 м.
Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен за два года на верфи компании Oppama в Йокосуке.
В тоже время крупнейшими когда-либо спроектированными судами считались 4 супертанкера класса Batillus (длина 414,22 метра), так как Knock Nevis изначально был заложен с меньшим дедвейтом, а его размеры укрупнялись при последующей перестройке.
Строились на верфях Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер (Франция).
БУДУЩЕЕ:
Газовая станция Prelude (комплекс по добыче СПГ)
Недавно компания Royal Dutch Shell начала строить крупнейшее в мире судно длиной 488 метров. Зимой 2013 «Прелюдия» вышла из сухого дока в Южной Корее (строится на верфях концерна Samsung).
Плавучий комплекс будет крейсировать в открытом море примерно в 475 километрах к северо-востоку побережья Западной Австралии и способен выдерживать тропические циклоны 5 категории.
Устаревающая сравнительная схема размеров судов.
С появлением Prelude FLNG авианосцы не войдут даже в пятерку когда-либо построенных крупнейших судов. Строящийся сейчас авианосец USS Gerald R. Ford имеет длину 337 м, то есть он на 5 метров короче, чем списанный USS Enterprise (342 м).
Балкеры (навалочники)
Рудовоз MS Vale Brasil
Помимо контейнеровозов и ушедших в прошлое супертанкеров одними из самых длинных судов являются бразильские балкеры Valemax. Длина 35 многоцелевых навалочников класса Valemax — 360–362 м (строились в Корее и Китае на верфях Daewoo, STX OS, Jiangsu и Bohai Shipbuilding).
До их появления крупнейшим рудовозом был норвежский Berge Stahl длиной 342 м, построенный корейским концерном Hyundai.
Круизные лайнеры
На сегодня крупнейшими лайнерами считаются суда класса «Оазис» — Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Их длина 361,8 м и 362,8 м соответственно. Оба построены на верфи STX Finland Cruise Oy в Турку (Финляндия).
До появления «Оазисов» крупнейшим был лайнер RMS Queen Mary 2 (345 м).
Интересный факт: Queen Mary 2 — единственное крупное судно, носящее титул RMS (Royal Mail Ship — Судно Королевской Почты). В старину этот титул носили самые быстроходные и надежные лайнеры, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании (Royal Mail).
Ну, в 2003 надежность подкачала: при обрушении трапа погибло 16 человек.
А что в России?
Нам тоже есть чем гордиться. В России на Балтийском заводе построен самый большой в мире ледокол «50 лет Победы» класса «Арктика» (он крупнее собратьев, его длина 159,6 м).
Подводная лодка «Акула» (172,8 м) до сих пор крупнейшая в мире. Осталась, правда, всего одна из серии.
У нас в Книге Рекордов два самых крупных в мире буксира типа «Фотий Крылов» (98,8 м) — сам «Фотий Крылов» и его близнец «Николай Чикер». Строили их, к сожалению, финны.
Что еще?
Знаменитый Ноев Ковчег по меркам современного кораблестроения может тягаться разве что с российским буксиром.
Согласно Библии, его длина была 300 локтей (133.5 м); ширина 50 локтей (22.25 м), а высота 30 локтей (13.35 м). Пляска в метрах может быть лишь из-за размера локтя, но разница будет небольшая. В любом случае ковчег развалился бы на гребне волны, так как максимальный предел длины деревянных судов порядка 90 метров.
© Генрих Лиговский,
01.03.2014
Обсуждение темы на форуме >>>
|