Мои 80-е: Автобусы в СССР
Ну что, поностальгируем?
ЛАЗ 695Е (Львовский, Лазик)
В качестве рейсовых попадались редко, в основном использовались как «Заказной», еще помимо «Икарусов» в пионерские лагеря возили на таких. Самое прикольное - верхние окошки.
В детстве я думал, что «Л» означает «Ленинград»
ЛАЗ 695 (Львовский, Лазик)
Самый неудобный городской автобус. По салону видно, что он не предназначен для стоячих мест. Зимой был самый теплый, а летом - самый душный. Заднее сиденье реально грело задницу в любое время года. Часто ездили со снятыми задними крышками, но и это не помогало.
ЛИАЗ 677 (Лиазик, Скотовоз)
Хорошо проветривался, иногда еще и за счет дырок в полу. Были нескольких модификаций - с низкой задней площадкой и с высокой. Из-за высоких перегрузок автобусы всегда ездили в раскоряку.
Самый смак - звук бутылок!!! Звук бутылок был повсюду в салоне, и никто не мог сказать, откуда он доносится. Незабываемо!
В Питере был повсеместным в пригородах. По появлению на дорогах «Икарусов» всегда можно было сказать, что выехали из пригорода и заехали в черту города.
Ikarus 280 (Гармошка, Колбаса, Сосиска, Длинный)
Самый вместительный городской автобус времен СССР. Единственная беда - сама гармошка, вечно рваная, из-за которой выхлопы солярки часто попадали в салон.
Ikarus 260 (Обычный, Желтый)
Бывал такой облом: стоишь на остановке, толпа стекается, а издали не видно, гармошка идет или обычный. Если обычный, вся толпа резко падала духом, т.к. в гармошку влезть было больше шансов.
Ikarus 280К (Обрубок)
Было время, когда на заводах из-за отсутствия запасных узлов сочленения гармошек принялись клепать «обрубки». На фото еще нормальный с двумя относительно новыми планетарными дверями. А бывало и хуже, когда попадались вообще с одной ширмовой дверью.
Кстати, это были самые мощные автобусы из всех городских. При уменьшенном весе движки на них стояли от Ikarus-280, к которым просто не крепили второй вагон.
Ikarus 250 и 255 (Междугородный, Красный).
Ну это вообще - советский люкс! У 255 дверь открывалась по-пижонски вбок, а на дальних рейсах были сверху пиписьки с кулерами и фонариками, как на самолетах.
ПАЗ 672 (Пазик)
Когда-нибудь бывали во времена СССР на селе или в небольших городах? Тогда сразу можете сказать, что неправильно на картинке. Так точно, не хватает пары вымпелов, овальных наклеек с Высоцким или какими-то бабами и чертика из трубок для капельницы!
А как он в горку идет, а? Звук второй передачи помните? А пыль вдоль дорог?
КАвЗ 685
Еще привет жителям села!
Кубань Г1А1-01
Блин, дизайном этого автобуса можно пугать детей, а тут их возят!
РАФ 2203 (Латвия)
В Ленинграде тоже были маршрутки. Если цена за проезд в автобусе была 5 копеек, то за проезд в маршрутке - 20 коп (как сливочное мороженое или 2 стакана молочного коктейля).
© Генрих Лиговский
29.05.2012
Тема автобусов СССР на форуме >>>
|