Пытка Бангкоком
Часть 3. Бытовуха с видом на город
Энциклопедический факт: полное название Бангкока звучит как Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит. В переводе с басурманского это означает «город ангелов, великий город, город – вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощенный бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом». Проще говоря, Крунг Тхеп.
Местные шутят, что полицейские, отлавливая нелегалов, просят их зачитать полное название столицы. Мол, настоящие тайцы обязаны знать его как таблицу умножения (этому учат в школах), а вот нелегалам вызубрить этакого «Евгения Онегина» якобы не под силу.
О численности населения Бангкока можно только догадываться. Одни говорят, что 8 миллионов, а другие, что все 25. В общем, как Москва со своими тоннами понаехавших.
Понаехавших действительно много, и этих понаехавших надо на чём-то возить. И как-то возить. Мелкокалиберное надземное и подземное метро с этой задачей не справляется.
Формально трассы города разделены на два этажа: нижний этаж предназначен для медитации в пробках, а верхний этаж обычно состоит из платных скоростных магистралей.
На улицах трудно не заметить главный символ Бангкока – тук-тук. И надо сказать, что тук-туки в столице – настоящие, то есть на мотоциклетной базе, рассчитанные на двух пассажиров.
В Паттайе, например, большинство тук-туков делается на основе пикапов (санг-тео), а здесь свято чтут традиции. Да и пронырливость традиционного тук-тука всяко получше, чем у пикапа, хоть и уступает самому дешевому и юркому транспорту – такси на мотоцикле или скутере.
Вы будете смеяться, но мазохистский тук-тук в Таиланде — транспорт не из дешевых. По ценам он равен или даже дороже обычного такси. Решать вам: помирать от жары, стоя в пробке на тук-туке или стоять в той же самой пробке, развалившись в кресле комфортабельной «Тойоты» с кондиционером. Тойотоводы часто залупают цены, поэтому когда будете торговаться, просто имейте в виду, что весь Бангкок площадью с Москву можно пересечь на такси всего за 500 бат. Да-да, это вам не Паттайя и уж тем более не Москва.
Кстати, в Бангкоке нужно следовать всем местным ПДД. Если в туристических резервациях на многое забивается огромный болт, то в столице могут оштрафовать за непристегнутый ремень даже в автобусе, а распитие спиртных напитков в салоне чревато чуть ли не электрическим стулом.
Законы в Таиланде все до единого припудренные. Например, если таксист-скутерист едет без каски, штраф платит пассажир, а не водитель. Пассажира без футболки тоже могут штрафануть, уже на основании общих правил (нельзя появляться на публике с оголенным торсом).
Цены тоже припудренные. Мы ведь как привыкли? Около злачных мест и на туристических тропах всё дорого. В Бангкоке такое правило соблюдается далеко не всегда. Вообще, Бангкок в сравнении с той же Паттайей выглядит как ценовой оргазм. Шмотки, еда, безделушки стоят раза в два дешевле. А если сесть на лодочку и поплавать по местным канальчикам-клонгам, можно даже найти суши по 2 бата! Это ж целых четыре рубля при нынешнем грабительском курсе! И не факт, что они сделаны из какой-то морской какашки. Сам уровень цен сбивает с ног.
Незнанием бангкокских реалий активно пользуются турфирмы, предлагая «королевский ужин на смотровой площадке со всеми кухнями мира в высочайшем отеле Таиланда». Я, как заправский скупердяй, прикинул, во сколько бы обошелся аналогичный ужин в питерском «Метрополе» и возрадовался цене. Идиот. В любом, даже в самом задрипанном кафе в центре города кормят в разы дешевле, вкуснее и цивильнее, чем в этом бомжатнике.
Но кое-что из экзотики на бесконечных шведских столах все-таки есть. Краб. Я взял краба, положил его среди прочих морских гадов, сел за столик и призадумался. Так и сидели: я смотрел на краба, краб смотрел на меня. Как же тебя есть, скотина? Мне не раз приходилось есть камчатского краба не в разобранном виде, а это был тайский краб какой-то особой конструкции. Клешни и ножки малюсенькие, а корпус – как противотанковая мина. В общем, корпус вскрыть не удалось. Сапер из меня никудышный.
Остальная пища была так себе, примерно на три звезды. Но добила не пища, а китайцы, особенно дородные китайские тётки. Галдят как стадо ворон и носятся как угорелые. Еще и этот несчастный лифт на крутящуюся смотровую площадку, перед которым постоянная очередь... А в очереди галдящие китайцы!
Океанариум Бангкока считается вторым по величине в Юго-Восточной Азии, но единственное, с чего там можно реально офигеть — это с цен. 900 батов за билет (1800 рублей по курсу на март 2015 года), что в сравнении с ценами на другие местные штучки-дрючки выглядит неприкрытым хамством.
К регалиям местного океанариума следует добавить титул самого законспирированного океанариума в мире. Океанариум надежно заныкан в недрах торгового центра Siam Paragon и вход, а точнее лаз в него выглядит так, как вход в каморку клоуна Рональда при «Макдональдсе». То есть, как-то несерьезно всё и совсем не вяжется с масштабом этого подземного сооружения. А масштаб впечатляет. Два этажа, акулы, пингвины, пираньи, водолазы и морские звёзды, которых можно пощупать руками.
Правда, заходишь в этот океанариум уже весь измученный тайской жарой, и единственное, чему можно радоваться, так это сиамским кондиционерам.
Покидал я Бангкок с облегчением. Ну наконец-то эта пытка закончилась! Наконец-то отлежусь в прохладном паттайском отеле и окунусь в теплое Южно-Китайское море. И тем не менее, вот уже третий день как хочу снова побродить по шумным бангкогским улочкам, потыкать пальцем в жареных инопланетных гусей и заказать неведомое блюдо из какой-нибудь морской какашки.
© Генрих Лиговский
28.03.2015
Часть 1. Официальные орудия пытки
Часть 2. Водные процедуры
|