Трагедия
– это когда я порезал себе палец. Комедия – когда вы провалились
в канализационный люк и сломали себе шею.
Мэл Брукс
Падение
- вот краеугольный камень американской комедии положений.
Падает решительно все, что можно уронить, и на кого угодно.
Есть в падении «притягательная прелесть» момента.
Второе место после падений я бы присудил пачканью. В принципе,
оба приема тесно взаимосвязаны.
Вообще, в комедиях положений много действий деструктивного
характера.
Чтобы сковать действия героя, ему надо втюхать аквариум
с рыбками. Ничто так не уменьшает число степеней свободы,
как эта стекляшка.
Одна из рыбок должна быть вуалехвостом.
Если в фильме фигурирует огромный аквариум, он обязательно
разобьется, и рыбы окажутся на полу.
Если в кадре появляется негр, он должен хохмить, усиленно
жестикулируя.
Толстяки в комедиях всегда что-то жуют, как бы подчеркивая
свой типаж.
У многодетной американской семьи обязательно должны быть:
- загородный дом;
- пикап и джип;
- домашнее животное;
- зашуганный очкарик или толстяк.
Родители должны работать в рекламном бизнесе.
Директорам контор просто позарез нужны свежие идеи. Фразы,
случайно оброненные героями фильма, становятся лозунгами
компаний, а сами герои получают повышение по службе.
Вчерашний электрик, ничего не петрящий в руководстве, может
возглавить крупную компьютерную компанию.
Дочки миллионеров сохнут по простым парням с улицы, оставаясь
девственницами до 25 лет. Та же ситуация с сынками толстосумов.
Потрясная блондинка в свои неполные 20 лет уже имеет степень
по астрофизике, свободно говорит на пяти языках, цитирует
Канта, Спинозу, Энгельса.
В сценах драки каждый режиссер пытается по-своему спародировать
зависание Нео из «Матрицы».
У комедийного злодея помимо уродливой внешности и тотального
невезения должен быть дефект речи.
Безработные холостяки имеют частный дом и машину. Их холодильник
завален пивом, а бар заставлен бутылками французского вина.
Студенты американских технических вузов проходят исключительно
классиков английской литературы и легенды короля Артура.
Русский в американском кино ходит в ушанке даже в сорокоградусную
жару.
Японец в американском кино непременно должен быть с фотоаппаратом.
(Что, по идее, соответствует истине.) Исключение составляет
только голый японец.
11
мая 2002 г.
Материал основан на личных наблюдениях и письмах читатетей (остальное в Ленте КШ).
|