В стране глухих:
кинофестиваль «Сандэнс»-2021
Из-за пандемии зимний фестиваль независимого кино «Сандэнс» прошел в этом году в дистанционном формате. То есть просмотр фильмов был организован через специально созданную онлайн-платформу. А число мероприятий в очном формате сократили до минимума, при соблюдении всех мер безопасности...
Слышать музыку жизни
Помимо того, что это был первый «Сандэнс» во время чумы», кинофорум отметился еще одним уникальным моментом. Впервые в истории смотра один фильм получил сразу четыре основные награды.

Триумфатором стала драма Сиан Хедер «Дети глухих родителей» — история о семье, в которой только 17-летняя Руби (Эмилия Джонс) имеет нормальный слух. Родители во многом зависят от слышащей дочери, и той приходится делать сложный выбор: остаться и помогать им дальше — или начать самостоятельную жизнь с мечтою о музыкальной карьере.
Кино завоевало Гран-при фестиваля как лучшая драма, приз зрительских симпатий как лучшая драма, премию за режиссуру и специальный приз жюри за лучший актерский состав. «Дети глухих родителей» ощутимо подрезали других претендентов на пути к наградам, но все же кое-что перепало и конкурентам. Так, приз за лучшую работу сценариста имени Уолдо Солта получили Эри Кэтчер и Райан Уэлч за драму «На счет «три» про двух друзей (Джеррод Кармайкл и Кристофер Эбботт), заключающих необычный пакт о двойном самоубийстве.
Кроме того, специальный приз жюри за актерское мастерство вручили Клифтону Коллинзу-мл. за роль в драме «Жокей» о постаревшем ветеране конного спорта, который пытается завершить карьеру ярким выступлением на чемпионате, но ему переходит дорогу амбициозный новичок, называющий себя внебрачным сыном героя.
Женская доля
Что касается документального кино, здесь блеснула работа Амир-Халиба Томпсона «Лето в стиле соул», посвященная легендарному фестивалю культуры Гарлема 1969 года, давшему огромный всплеск популярности афроамериканской музыки. Лента заработала Гран-при за лучший неигровой проект и приз зрительских симпатий как лучшая документальная лента.

Лучшим режиссером документального фильма признали Наталию Альмаду, снявшую «Пользователей» — исследование о том, как новые технологии влияют на человечество и человечность. А особую награду за монтаж отдали Ребекке Адорно и Кристине Мотавши за фильм «Домашнее обучение», повествующий о проблемах получения дистанционного образования в Окленде, погрязшем в криминале и коронавирусной истерии.
Наконец, Изабель Бетанкур и Паркер Хилл премировали за лучший режиссерский дебют и вклад в развитие остросоциального кино. Дамы выступили в программе с «Точкой пересечения», неигровой драмой на тему проблем взросления трех скучающих девочек-подростков в провинциальном городке при военной базе.
Отдельно была отмечена за экспериментальную технику работа Тео Энтони «Все стало явным», исследующая проблему применения копами видеорегистраторов. С помощью девайсов вскрылись ранее недооцененные масштабы превышения полицейскими своих полномочий.
У каждого свой путь
Из зарубежных фильмов на «Сандэнсе» более всех преуспела драма «Улей» Блерты Басхолли из Косово. История женщины (Илька Гаши), пытающейся в одиночку содержать детей и бороться с патриархальными устоями общества, завоевала Гран-при за лучшую иностранную драму, приз зрительских симпатий за иностранную драму и премию за лучшую режиссуру иностранной ленты.
Специальный приз жюри за актерское мастерство получил Джесмарк Скиклуна за роль в мальтийской драме «Лодка» Алекса Камильери про рыбака, занимающегося нелегальной ловлей ради пропитания жены и новорожденного сына. Ну а специальный приз жюри за творческое видение обрел таец Баз Пунпирийа за снятую им драму «На этом пути ты один» об успешном человеке, который узнает, что его друг смертельно болен — и ничем не может ему помочь, кроме как оказать моральную поддержку.
Осталось добавить, что Гран-при за лучший зарубежный документальный фильм заслужила датско-шведско-франко-норвежская лента «Побег». Этот необычный проект Йонаса Поэра Расмуссена о мужчине по имени Амин, афганском беженце, раскрывающем свое темное прошлое, снят в анимационном формате, однако при этом остается неигровым кино, поскольку представляет собой перенесенную на экран исповедь реального человека.
10.02.21
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|