Пациент скорее жив, чем мертв
Кинопремия «Оскар»-2022

Прошедшая в минувший уик-энд 94-я церемония награждения премиями «Оскар» принесла мало сюрпризов. Да и ладно: все равно после нее говорили не об итогах голосования киноакадемиков, а лишь о том, как Уилл Смит в прямом эфире отоварил ведущего шоу Криса Рока по морде лица — за дурную шутку...
Ударная кода
Для тех, кто пропустил шоу. Крис Рок выхватил леща за то, что прикололся со сцены над бритой головой жены Уилла Смита (она страдает от алопеции). Тот не стерпел и, выскочив на сцену, выдал насмешнику смачную оплеуху. Позже Смит извинился перед Академией и коллегами за свой, хм экспромт. Но не перед пострадавшим. Впрочем, тот решил не подавать на буяна заявление: ну схлопотал пощечину, дело житейское, с кем не бывает!
Возможно, на решение Рока спустить дело на тормозах повлиял тот факт, что Уилл завоевал-таки (с третьей попытки) «Оскар» за лучшую мужскую роль — отца теннисисток Винус и Серены Уильямc в спортивной драме «Король Ричард». Но победа нашего героя была ожидаемой. Как и то, что статуэтка за лучшую женскую роль досталась Джессике Честейн за роль экстравагантной телеевангелистки в драме «Глаза Тэмми Фэй».
А вот тот факт, что лучшим фильмом признали лишенную звезд инди-драму «CODA: Ребенок глухих родителей» про девушку, разрывающуюся между верностью семье и любовью к музыке, многих застал врасплох. Эксперты делали ставку на психологический вестерн «Власть пса», выдвинутый на премию в 12 категориях, но тот одержал викторию лишь в одной — «Лучшая режиссура» (Джейн Кэмприюн). «CODA» же с ее скромными 3 номинациями принесла «Оскар» еще и сыгравшему в ней мужскую роль второго плана глухому актеру Трою Коцуру.
Ну а приз как лучшей актрисе второго плана предсказуемо ушел к обаятельной Ариане ДеБос, снявшейся в мюзикле Стивена Спилберга «Вестсайдская история». Она стала фавориткой критиков с самой премьеры фильма.
Золотая «Дюна»
Далее все пошло как по накатанной. Лучшим иностранным фильмом киноакадемики назвали тягучую экранизацию рассказа Харуки Мураками — японскую драму Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Лучшим полнометражным мультфильмом — диснеевский мюзикл «Энканто». Лучшим документальным проектом — «Лето соула», хронику Гарлемского фестиваля культуры 1969 года.
Премию за лучший оригинальный сценарий получил Кеннет Брана, выступивший с драмой «Белфаст», основанной на его детских воспоминаниях. А в категории «Лучший адаптированный сценарий» вновь отличилась «C0DA».
Наибольшее число статуэток стяжал НФ-эпик «Дюна». На счету масщтабной планетарной саги Дени Вильнева — шесть «Оскаров»: за лучшие работу оператора (Грег Фрейзер), музыку (Ханс Циммер), звук, декорации, монтаж и спецэффекты.
Единственным фильмом, победившим во всех своих номинациях, стала уже упоминавшаяся драма «Глаза Тэмми Фэй». Она получила две статуэтки — за главную женскую роль и за лучшие грим и прически.
Награда за лучшую песню отошла к Билли Айлиш и Финнеасу О'Коннеллу («No Time То Die» в боевике «бондианы» «Не время умирать»). Призом за лучшие костюмы была отмечена диснеевская «Круэлла» с Эммой Стоун.
Почетные «Оскары» выдали таким ветеранам кино, как Сэмюел Л.Джексон, Элейн Мэй и Лив Ульман. А гуманитарную награду имели Джина Хершолта вручили звезде «Смертельного оружия» Дэнни Гловеру.
Пульс слабый
Главными неудачниками церемонии стали психологический ретротриллер «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо и сатирическая фантастика «Не смотрите наверх» Адама МакКея, провалившиеся во всех своих 4 номинациях. Также остались без трофеев такие важные ленты минувшего киносезона, как драма взросления «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона, экранизация классики «Трагедия Макбета» от Джоэла Коэна, семейная драма Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь», актерское ретро «В роли Рикардо» Аарона Соркина, мелодрама Педро Альмодовара «Параллельные матери» и мюзикл «Тик-так... БУМ!» Лин-Мануэля Миранды.
В этом году впервые провели голосование зрителей на неофициальный «народный» «Оскар». Все ожидали, что его легко выиграет кинокомикс «Человек-паук: Нет пути домой». Облом: победил зомби-боевик Зака Снайдера «Армия мертвецов». Хорошо, что, в отличие от большинства героев этого фильма, «Оскар» все еще скорее жив, чем мертв. Но пульс, чего уж там, — слабый.
31.03.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|