Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Верный друг - рецензияКрутой поворот - рецензияГромовержцы - рецензия
Новости киноляповСтатьи о киноСобытия в мире Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Итоги кинофестивалей 2023

Эхо былых сражений:
премия «Золотой орел — 2023»


На прошлой неделе в Москве состоялась 21-я по счету церемония вручения российских премий «Золотой орел». Хотя среди лауреатов были фильмы и сериалы, посвященные современности, чувствовалось, что нашим киноакадемикам более приятен акцент на темах, связанных со славным российским прошлым...

Парад чемпионов

Эхом былых сражений и побед прозвучал триумф спортивно-биографической драмы «Чемпион мира» — он одержал викторию в 5 номинациях из 12, в которых был представлен. Картина об историческом шахматном матче, состоявшемся в 1978 году между советским гроссмейстером Анатолием Карповым и политэмигрантом Виктором Корчным, получила призы за лучшие фильм, режиссуру (Алексей Сидоров), мужскую роль (Иван Янковский), работу оператора (Михаил Милашин) и музыку (Артем Васильев).

Менее убедительно, но все равно неплохо выступил на «Золотом орле» главный кассовый фаворит минувшего киносезона — историко-фэнтезийный блокбастер «Сердце Пармы» по одноименному роману Алексея Иванова. Размашистое полотно Антона Мегердичева про непростое расширение Руси на восток в XV веке завоевало 4 награды из 10 возможных: за лучшие мужскую роль второго плана (Евгений Миронов), декорации, костюмы и звукорежиссуру.

Некоторым сюрпризом стал успех драмы «Здоровый человек», которая была показана только на прошлом Московском кинофестивале. Не выходившая пока в широкий прокат лента о ведущем спортивных новостей, резко меняющем свою жизнь, чтобы стать волонтером в детской больнице, взяла 3 статуэтки: за лучшие сценарий (Петр Тодоровский), женскую роль (Ирина Старшенбаум) и женскую роль второго плана (Дарья Балабанова).

«Оскар» не нужен

Лучшим анимационным проектом российские киноакадемики призвали «Финника» Дениса Чернова, динамич-ную сказку про озорного домового, снятую командой «Смешариков». Лучшим неигровым фильмом стада документалка Андрея Осипова «Фазы Луны», посвященная сравнительному анализу ценностей, культурных и бытовых ориентиров людей из 30-50-х годов XX века и наших современников. Ну а титул лучшей короткометражной картины обрела 24-минутная новелла с самым коротким названием в истории «Золотого орла» — «Л». Мини-драма Татьяны Жуковой рассказывает о женщине, сталкивающейся с неадекватным соседом, который круглые сутки сидит на дереве и кричит, сводя героиню с ума.

Немного особняком в череде победителей стоит патриотический боевик Андрея Кравчука «Однажды в пустыне» на тему подвигов наших бойцов в Сирии. Мастеровитый, но не сказать, чтобы обязательный к просмотру экш был выдвинут на премию в 7 категориях и победил в двух: «Лучший монтаж» и «Лучшие спецэффекты».

Основным же неудачником церемонии стала военная драма Сергея. Мокрицкого «Первый Оскар» про фронтовых операторов, снявших документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (1942), который вышел в лауреаты премии Американской киноакадемии. Картина претендовала на трофеи в 7 номинациях, однако не преуспела ни в одной.

Хиты малого экрана

Что касается сериальной продукции, то здесь лучше всего себя проявила криминальная драма Первого канала «Алиби». История агентства, обеспечивающего своим клиентам прикрытие их мелких грешков (если это не отпетая уголовщина, конечно), записала себе в актив две статуэтки из трех возможных — за лучший телесериал и лучшую мужскую роль на ТВ (Евгений Стычкин). Ну а «Золотого орла» за лучшую женскую ТВ-роль вручили Юлии Хлыниной, звезде исторической мелодрамы «Елизавета» о дочери Петра I.

Лучшим сериалом для онлайн-платформы был назван ретродетектив Тимура Алпатова «Художник» про охоту на жестокую банду в марте 1944-го, представленный на стриминге Premier. Лучшим актером онлайк-сериала стал Никита Ефремов, снявшийся в ретродраме Сергея Трофимова и Евгения Стычкина «Нулевой пациент» сервиса «Кинопоиек», которая повествует о вспышке ВИЧ-инфекции в СССР в 1988 году. Лучшей же актрисой онлайн-сериала академики признали Анну Михалкову за роль в драме Наталии Мещаниновой «Алиса не может ждать» от стриминга START о матери, чья младшая дочь неумолимо слепнет.

Остается добавить, что специальную награду за вклад в российский кинематограф получил 93-летний Владимир Наумов, снявший совместно с Александром Аловым такие хиты советского кино, как «Бег», «Легенда о Тиле» и «Тегеран-43».


01.02.23
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

06.06 КИНОЛЯПЫ: Миссия невыполнима 7 и 8. Зима, весна, лето или осень. Пункт назначения: Узы крови. Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2.
05.06 СТИШАТА: Прощание с Кубанью.
05.06 РЕЦЕНЗИИ: Верный друг. Крутой поворот. Громовержцы*. Ночь с психопатом. Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога. Одержимость. История панка.
03.06 ХОЛКИ-МОРКИ: 210 стр.
02.06 КИНОСТАТЬИ: 10 редких фильмов о Второй мировой войне. Воспоминания о "Новой волне": итоги Каннского кинофестиваля. 10 главных российских кинопремьер ближайшего будущего. "Крадущийся тигр, затаившийся дракон": романтической экшн-феерии 25 лет. Тень, сокрытая в пучине: 10 фильмов о морских монстрах.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад