Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Верный друг - рецензияКрутой поворот - рецензияГромовержцы - рецензия
Новости киноляповСтатьи о киноСобытия в мире Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Факты о фильмах

Праздничной классике — 30 лет:
«Рождественская сказка Маппетов»


Из всех киноадаптаций знаменитой «Рождественской песни» Чарльза Диккенса эта, вышедшая 30 лет тому назад, оказалась одной из самых необычных. В конце концов, большую часть персонажей тут играют куклы, забавно пародирующие содержание классической повести, не теряя при этом ее жизнеутверждающей сути...

В память о мастере

Идея снять «Рождественскую сказку Маппетов» родилась в середине 1990 года. Актерский агент Билл Хабер подал ее сыну недавно умершего создателя «Маппет-шоу» Джима Хенсона Брайану, заметив, что именно таким произведением было бы уместно почтить память его отца.

Изначально предполагалось делать часовой фильм для ТВ, однако студия Walt Disney, как раз заключившая договор о финансировании следующих проектов с участием Маппетов, решила повысить ставки. Заметный рост доходов «мышиной фабрики» в начале 90-х позволил ей выделить приличные $12 млн на создание полнометражной ленты для проката. Такие деньги позволяли позвать на роль скряги Скруджа большую звезду.

Продюсеры склонялись к кандидатуре лауреата «Оскара» Джека Леммона, но тот заупрямился, объявив, что ему интереснее озвучить лягушонка Кермита. Поняв, что мэтра не переубедить, авторы картины подумывали о Питере О’Туле, Дэвиде Хеммингсе, Дэвиде Уорнере и Джордже Карлине. И тут заявил о себе другой «оскароносец» — Майкл Кейн. Выяснилось, что он давно мечтал о партии Скруджа и о съемках в Маппет-фильме. Когда Кейн узнал про кино, которое могло предложить ему и то и другое, то задействовал все свои связи, чтобы наняли именно его.

Зима посреди лета

Производство «Рождественской сказки Маппетов» стартовало 11 июня 1992 года. На студии Shepperton в Англии художники выстроили декорации британских улиц и интерьеров XIX века. Сложность состояла в том, что все поверхности пришлось делать съемными и на сваях, дабы кукловоды могли манипулировать своими плюшевыми героями, прячась в подпольном пространстве. Из-за этого Майкл Кейн то и дело рисковал здоровьем, ежеминутно подвергаясь опасности рухнуть в один из многочисленных люков под его ногами. Кстати, актер с самого начала договорился с режиссером Брайаном Хенсоном, что на контрасте с комикующими Маппетами будет играть Скруджа серьезно, будто в шекспировской драме. Что на удивление отлично сработало!

Как ни странно, это единственная экранизация праздничной повести Диккенса, где сам писатель фигурирует в качестве рассказчика, хотя исполняет роль сэра Чарльза кукла Великий Гонзо, никоим образом не похожий на прототип. Лягушонок Кермйт же изображает нищего клерка Скруджа, Боба Крэтчита. Была мысль задействовать в образах трех духов Рождества таких персонажей, как Скутер, мисс Пигги и Животное. Но подумав, создатели картины сочли, что это ослабит сюжет с перевоспитанием ростовщика-мизантропа, и изготовили для соответствующих сцен оригинальных кукол. Чтобы казалось, будто дух прошлого Рождества плывет по воздуху, его движения запечатлевали в резервуаре с водой на фоне зеленого экрана, а потом вставляли в кадр с помощью приема двойной экспозиции.

Классика для Сочельника

Съемки шли ровно, без происшествий и завершились 15 августа 1992 года, наработанный материал отправился в монтажную. И тут начались некоторые проблемы. Посмотрев черновой вариант, тогдашний глава студии Джеффри Катценберг решил, что кино с точки зрения диснеевских стандартов получается излишне мрачное. Хотя он и признавал, что Хенсон-младший смог во многом нивелировать тревожную мелодраматичность Диккенса множеством гэгов с Маппетами, ему казалось, что детям фильм покажется слишком депрессивным.

Как бы там ни было, ленту переделывать не стали — праздники уже были на носу. Ограничились исключением эпизода, в котором Белль (Мередит Браун), бывшая любовь Скруджа, поет грустную песню «Когда ушла любовь». Впоследствии сцену вернули в изданиях «Рождественской сказки Маппетов» на видео.

Выйдя в широкий прокат 11 декабря 1992 года, картина, увы, хитом не стала, попав под каток новогоднего блокбастера «Один дома 2», оттянувшего на себя все внимание зрителей. Но и провала не случилось: проект окупился и принес небольшую прибыль, собрав $29,2 млн. Ныне «Рождественская сказка Маппетов» считается «малой рождественской классикой», которую неизменно крутят по ТВ в Сочельник.


29.12.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

06.06 КИНОЛЯПЫ: Миссия невыполнима 7 и 8. Зима, весна, лето или осень. Пункт назначения: Узы крови. Белоснежка. Конклав. Ручная кладь. Ущелье. Документалки, вып.4. Соник 3 и 2.
05.06 СТИШАТА: Прощание с Кубанью.
05.06 РЕЦЕНЗИИ: Верный друг. Крутой поворот. Громовержцы*. Ночь с психопатом. Джун и Джон. Кракен. Западня. Смерть единорога. Одержимость. История панка.
03.06 ХОЛКИ-МОРКИ: 210 стр.
02.06 КИНОСТАТЬИ: 10 редких фильмов о Второй мировой войне. Воспоминания о "Новой волне": итоги Каннского кинофестиваля. 10 главных российских кинопремьер ближайшего будущего. "Крадущийся тигр, затаившийся дракон": романтической экшн-феерии 25 лет. Тень, сокрытая в пучине: 10 фильмов о морских монстрах.
06.05 АНЕКДОТЫ: про кино - 244 стр., про Новый год - 78 стр., про интернет и компьютер - 326 стр., про рекламу - 197 стр.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2025 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад