Самое кассовое российское кино-2018
Военный боевик «Т-34» с Александром Петровым рвет январский прокат и наверняка войдет в число самых кассовых отечественных кинопроектов года. Но года 2019-го — в статистику минувшего сезона фильм уже не попадает. Ничего, 2018-й и без танковой поддержки стал крайне успешным для российских лент...
10 «Три богатыря и Наследница престола»
Бесконечный мультсериал про богатырей постепенно теряет популярность — и все же не прекращает приносить деньги. Посему студия «Мельница» продолжает доить свою призовую корову. Девятая часть франшизы вышла лучше предыдущей (видимо, за счет режиссуры маститого Константина Броизита, снявшего первую серию) и взяла на сей день $6,3 млн.
9 «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Никто лучше парней из «Квартета И» не умеет делать в России разговорные комедии «за жизнь». И сборы их очередной картины наглядно это подтверждают. При минимуме сюжетной «движухи» новый сеанс душевных бесед четырех друзей — Леши, Славы, Камиля и Саши — о времени и о себе заработал $7 млн, четырежды окупив свой производственный бюджет.
8 «Гоголь. Страшная месть»
Финал отечественной «Сонной Лощины» показал, что малороссийская готика с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым, снятая на основе произведений Николая Васильевича Гоголя, прочно завоевала сердца зрителей. Третья серия мистической саги не слишком просела на фоне «Начала» с его сборами в $7,9 млн, завершив прокат с достойными $7,1 млн.
7 «Гоголь. Вий»
Как раз посередине между первой и третьей сериями все того же «Гоголя» обосновалась вторая, что логично. Поглядеть на то, как и кому будут подымать веки в наиболее детективной части паранормально-исторической франшизы, явилось достаточно народу, чтобы обеспечить фильму режиссера Егора Баранова не рекордные, но вполне солидные $7,4 млн.
6 «Ёлки Последние»
Даже самые преданные поклонники российских фильмов уже признали, что эти елки давно пора выбросить, не дожидаясь Нового года. Однако сила привычки и заботливо очищенные от западных блокбастеров залы мультиплексов сыграли свою роль. Финальный забег в бокс-офисе главной праздничной кинофраншизы облегчил карманы аудитории на $8,4 млн.
5 «Я худею»
На фоне других лент в нашем топе эта непритязательная комедия с Александрой Бортич на тему сброса лишних килограммов отличается высокой бюджетной эффективностью. Продюсеры потратили на съемки картины Алексея Нужного всего $1,7 млн, сборы же ее достигли $11,7 млн. Очевидно, похудение — вопрос, который очень беспокоит нашу публику.
4 «Тренер»
Данила Козловский оказался не только приличным актером, но и довольно толковым постановщиком. Вложив немало душевных и творческих сил в историю бывшей звезды футбола, обретшей второе дыхание на тренерской работе, он попал в цель. Зрители, любящие спортивные драмы, сполна оценили режиссерский дебют артиста, обеспечив ему кассу в $14 млн.
3 «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел»
Тяга наших людей к экранным силовикам — причем таким, на которых пробу ставить негде, поражает. Четыре сезона «Полицейского с Рублевки» на ТНТ с Александром Петровым и Сергеем Буруновым стабильно имели высокие рейтинги, а полнометражное кино с обалдуями в погонах доказало: статистика не врет. Сборы — $19,5 млн, и прокат продолжается!
2 «Лёд»
Снова спортивный проект, снова Александр Петров. Хотя формально главная роль — фигуристки со сложной судьбой — у Аглаи Тарасовой. Скрестив типовой сюжет о превозмогании себя с ромкомом и мюзиклом, режиссер Олег Трофим сорвал банк, накосив шикарные $26,1 млн. Разумеется, после такого успеха нас ждет сиквел — 14 февраля 2020 года.
1 «Движение вверх»
Триумф драмы про победу наших баскетболистов в финале олимпийского первенства 1972 года успел подзабыться, но год назад все только и говорили о достижениях фильма Антона Мегердичева с Владимиром Машковым. «Аватар» побить не вышло, а все ж касса в $53,9 млн свидетельствует: ленту в кино посмотрел почти каждый 10-й россиянин.
18.01.19
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|