Доиграть до конца:
фильму «Джуманджи» — 25 лет
Выйдя в прокат четверть века тому назад, приключенческая кинофантазия Джо Джонстона «Джуманджи» совсем не понравилась критикам, но зрители встретили ее очень тепло. Концепция фильма-игры захватила воображение публики, с восторгом следившей за героями, открывшими окно в мир диких джунглей...
Раздувая объемы
В основе ленты лежит книга Криса Ван Оллсберга, выпущенная в 1981 году. В ней было всего 32 страницы, большую часть площади которых занимали рисунки автора, а текст просто объяснял, что происходит на картинках. В Голливуде понимали потенциал «Джуманджи», но проект экранизации получил зеленый свет лишь после многократного переписывания сценария. Без дополнительного материала киношникам пришлось бы ваять 5-минутную короткометражку.

Изначально на главную роль Алана Пэрриша хотели пригласить экшн-звезду. Брюс Уиллис считался фаворитом, но застрял на съемках «Крепкого орешка 3». Также рассматривались кандидатуры Мела Гибсона, Харрисона Форда, Арнольда Шварценеггера и Кевина Костнера. Потом к авторам картины пришло понимание, что лучше взять комика — так возникла идея взять Робина Уильямса. Правда, режиссер сперва был против, так как слыхал, что актер обожает неудержимо импровизировать, в то время как проект ожидался чрезвычайно сложным технически, и тратить время на лишние дубли Джонстон не желал. К счастью, Уильямс сразу понял специфику съемок и пообещал, что не будет злоупотреблять отсебятиной. И слово свое сдержал.
Робин отводил душу исключительно в совместных сценах с Бонни Хант, сыгравшей его подругу Сару Уиттл. И то потому, что в них не планировалось спецэффектов и можно было тратить пленку свободнее. К слову, ему заплатили за роль $15 млн — это почти четверть всего бюджета фильма ($65 млн).
Цифровая живность
Камеры на площадке «Джуманджи» заработали 14 ноября 1994 года. Снимали там же, где происходит действие — в Нью-Гемпшире. В качестве вымышленного городка Брэнтфорд послужил реальный городок Кин. Одна из его достопримечательностей — старинная мельница — исполнила роль обувной фабрики. Но сцены в доме Пэрришей снимали в декорациях, построенных на канадской студии в Ванкувере.

Хотя компьютерные динозавры появились еще в «Парке юрского периода» (1993), использованные там программные продукты не подходили для изображения современных животных. В частности, диплодокам не надо было рисовать мимику и шерсть. Задолго до съемок спецы из компании ILM создали два новых компьютерных инструмента, которые позволяли генерировать модели разных зверей, в том числе обладавших лицевой экспрессией и растительностью на теле — например, обезьян.
Из-за большого числа кадров с буйством африканской фауны, которую следовало добавлять на постпродакшне, актеры часто портили дубли, взаимодействуя с пустотой, которая потом должна заполниться цифровыми тварями. Даже опытный Уильямс находил этот опыт изматывающим. Однако он видел, что другим артистам тоже не по себе, оттого постоянно шутил на площадке, подбадривая коллег.
Обилие компьютерной графики не исключало использование старой доброй аниматроники: некоторые животные были представлены роботизированными куклами. Настоящих же зверей не использовали совсем по соображениям безопасности.
Опасно для жизни
Впрочем, полностью обеспечить безопасность создатели фильма не смогли. Однажды каскадерша Бетти Томас Куэ перед камерой потеряла контроль над автомобилем и врезалась в дерево на скорости 100 км/ч. Она чудом не пострадала, а режиссеру пришлось умолять папарацци не писать об этом инциденте.
Высокая сложность работ над картиной привела к тому, что съемки завершились только 7 апреля 1995 года, растянувшись почти на полгода. К тому же Уильямс был вынужден часто отлучаться с площадки, ибо параллельно играл в романтической комедии «Девять месяцев» с Хью Грантом и Джулианной Мур.
Премьера «Джуманджи» состоялась за несколько дней до Рождества — 15 декабря 1995 года. Как и надеялись авторы ленты, она стала большим хитом, собрав в мире $263 млн. Кино особенно нравилось детям, хотя в прессе критиковали решение студии позиционировать его как семейное развлечение со щадящим рейтингом, несмотря на ряд по-настоящему страшных сцен. Смешно, но последний раз люди так возмущались из-за «детского» рейтинга «Полтергейсту» в 1982 году!
17.12.20
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|