Золотой глобус-2016:
В минувший уик-энд в США состоялась церемония награждения «Золотыми глобусами» — 73-я в истории. И хотя опять не обошлось без спорных решений и сюрпризов приятно отметить, что комплиментарный прогноз по фавориту критиков — вестерну «Выживший» с Леонардо ДиКаприо — сбылся практически в полном объеме...
Компания выживших
Уж не знаем, проснется ли совесть у американских киноакадемиков после того, как ДиКаприо взял третий в своей карьере «Золотой глобус» (за лучшую мужскую роль в драме), но то, что «Выживший» с его участием метит в лидеры наградного сезона, теперь очевидно всем. Помимо статуэтки, ушедшей его главной звезде, фильм выиграл еще две — за лучшую драматическую картину и лучшую режиссуру (Алехандро Гонсалес Иньярриту).
Весьма позабавил вердикт в категории «комедия/мюзикл», рамки которой члены Ассоциации иностранной прессы Голливуда, вручающей «Золотые глобусы», по традиции раздвинули уж очень широко. Итог: приз за лучшую комедию/мюзикл получил «Марсианин» Ридли Скотта, а за лучшую роль в комедии/мюзикле — снявшийся в нем Мэтт Дэймон. Ну да, все смеялись. Чем не комедия.
Нокаут от Рокки
Более одной статуэтки завоевал еще лишь один фильм — байолик «Стив Джобс». За лучший сценарий Аарону Соркину (ну, о'кей) и лучшую женскую роль второго плана Кейт Уинслет (явная натяжка). Что касается премии за лучшую женскую роль в комедии/мюзикле, здесь тоже попахивает блатом: трофей достался Дженнифер Лоуренс за «Джой» (историю матери-одиночки, ставшей миллионершей), где она точно не блеснула.
Зато мы очень рады за Бри Ларсон, удостоенной награды за лучшую женскую роль в драме «Комната», где она тонко и глубоко сыграла жертву похищения, проведшую в заточении много лет. А главной неожиданностью следует признать «Золотой глобус», отгруженный за мужскую роль второго плана Сильвестру Сталлоне в боксерской драме «Крид: Наследие Рокки».
В этом году студия Pixar взяла реванш у извечных соперников из DreamWorks Animation, взяв награду за лучший мультфильм («Головоломка»). А лучшей песней стала композиция «Writing's on the Wall» из Шпионского боевика «007: СПЕКТР» (довольно унылая, но с хитами в текущем сезоне вообще туго). Что до «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино, то ей пришлось довольствоваться статуэткой за лучшую музыку — и это третий «Золотой глобус» в карьере композитора Эннио Морриконе. Наконец, лучшим иностранным фильмом была признана венгерская драма «Сын Саула» Ласло Немеша, повествующая о двух днях из жизни заключенного из Освенцима.
Новички рулят!
В ТВ-номинациях вышло интересно: на сей раз фаворитов вроде «Игры престолов», «Карточного домика» и «Фарго» оттерли дерзкие новички, на которых мало кто ставил. Так, лучшим драматическим сериалом назван параноидальный хакерский триллер «Мистер Робот». А снявшийся в нем Кристиан Слейтер внезапно заработал «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Лучшим же ситкомом стал «Моцарт в джунглях» о гобоистке из Нью-Йорка нее отношениях с молодым дирижером Родриго, которого сыграл Гаэль Гарсия Берналь, получивший статуэтку за лучшую мужскую роль в комедийном сериале. С первого же захода победила комедиантка Рэйчел Блум, известная в России фривольным музыкальным клипом, в котором объектом ее эротических грез оказывался пожилой писатель Рэй Брэдбери, — ее признали лучшей актрисой за комедийный сериал «Чокнутая бывшая».
Впрочем, не все фавориты критиков ушли обиженными. Джон Хэмм, к примеру, обрел свой второй «Золотой глобус» — как и первый, за главную мужскую роль в драматическом сериале «Безумцы». А Тараджи П. Хэнсон обзавелась трофеем за лучшую женскую роль в драматическом сериале («Империя»).
Наибольшее оживление вызвало, конечно же, присуждение Леди Гаге приза за лучшую женскую роль в мини-сериале/ТВ-фильме в хорроре «Американская история ужасов». На фоне виктории эпатажной фрик-дивы слегка померкли победы Мойры Тирни (лучшая актриса второго плана в мини-сериале/ТВ-фильме, «Любовники») и Оскара Айзека (лучший актер второго плана в мини-сериале/ТВ-фильме, «Покажите мне героя»). Остается добавить, что лучшим мини-сериалом/ТВ-фильмом члены Ассоциации иностранной прессы Голливуда назвали историческую драму «Волчий зал» о главном идеологе английской Реформации Томасе Кромвеле (1485-1540).
10.01.16
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель" 2016
|