Охотники за привидениями:
30 лет в погоне за эктоплазмой
Тридцать лет тому назад, 7 июня 1984 года, вышел в прокат один из самых кассовых блокбастеров 80-х — мистическая комедия Айвена Райтмана «Охотники за привидениями». В 2015 году должны начаться съемки уже третьей серии кинофраншизы, а пока вспомним несколько занятных фактов о съемках оригинальной ленты...
В десять раз
Авто героев «Экто-1» — карета скорой помощи Cadillac Miller-Meteor 1959 года
Любопытно, что изначальная идея фильма мало походила на то, что получилось в итоге. Действие картины должно было происходить в далеком будущем и на разных планетах. Актер и драматург Дэн Эйкройд, сыгравший впоследствии роль самого наивного из Охотников — Рэя — лихо накатал первый вариант сценария, но быстро понял, что студия его отвергнет: напичканный спецэффектами проект в таком виде тянул на разорительные $300 млн бюджета.
Тем временем Райтман пытался запуститься с экранизацией фантастико-юмористического романа Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». И вскоре тоже уперся в проблему непомерной производственной сметы. Поэтому было решено взять наработки по «Охотникам...» (раннее рабочее название — «Укротители привидений») и, позвав вторым сценаристом Гарольда Рэмиса, переделать его во что-то подешевле и без футуристических наворотов. В итоге парням все удалось, и студия «Коламбиа Пикчерс» не только дала проекту «зеленый свет», но и выделила вполне солидный по тем временам бюджет в $30 млн.
Долгий кастинг
В «Охотниках...» Сигурни Уивер сыграла свою первую большую роль в кинокомедии
Роль Питера Венкмана писалась под комика Джона Белуши, однако тот умер от передозировки наркотиков в 1982-м. После этого кому только ее ни предлагали: Майкл Китон нашел образ слишком развязным и отверг, а Чеви Чейз отказался, решив, что у авторов получается фильм ужасов, а не комедия. Еще звали Стива Гуттенберга, да тот счел, что у «Полицейской академии» потенциал повыше, и самоустранился. Согласился лишь Билл Мюррей.
Рэмис также получил роль очкарика Игона не сразу — он и не думал сниматься. И лишь когда отпали кандидатуры Кристофера Уокена, Джона Литгоу, Джеффа Голдблума и Кристофера Ллойда, дал себя уговорить.
Роль четвертого охотника — чернокожего Уинстона — изначально была большой и предлагалась Эдди Мерфи. Увы, тот отказался, предпочтя съемки в «Полицейском из Беверли Хиллз», поэтому роль оперативно урезали и отдали менее известному Эрни Хадсону.
Наконец, роль Луиса должен был играть толстяк Джон Кэнди. К сожалению, его идеи касательно персонажа не вписывались в общий замысел — вместо тихого растяпы он упорно хотел изобразить нахала с немецким акцентом. Так что Кэнди ушел, уступив свою партию хрупкому очкарику Рику Моранису.
Пена дней
Хит Рэя Паркера-мл. «Ghostbusters» к фильму стал мультиплатиновым
Здание, в котором, согласно фильму, живет героиня Сигурни Уивер, существует на самом деле и расположено в Нью-Йорке по адресу Сентрал Парк Вест, дом 55. Только в нем не 22 этажа, а 20. Последние этажи, на которых состоялась финальная битва, дорисовала команда по спецэффектам.
Пожарное депо, где обосновались Охотники, также существует в реальности. Правда, от этой нью-йоркской достопримечательности в картину вошли лишь виды снаружи. Интерьеры снимали в депо, расположенном на другом конце страны — в Лос-Анджелесе.
Прибор, с помощью которого Игон регистрировал паранормальную активность, — обычный детектор утечек газа, обвешанный всякими лампочками для придания ему необычного вида. А зефирная эктоплазма, в которой персонажи по уши извозюкиваются в финале ленты, — обычный крем для бритья. И надо сказать, что этот крем чуть не убил Уильяма Артертона, сыгравшего истеричного врага героев. По сюжету на его персонажа изливался целый поток вязкой пены. Техники, на которых возложили данную миссию, забыли, что надо лить массу постепенно, и бухнули на голову актеру почти 150 литров разом, едва не расплющив несчастного.
Ранний дебют
Лизун (Slimer) получил свое имя лишь в мультсериале
Предполагалось, что «Охотники за привидениями» выйдут во второй половине 1984 года, однако студия, прикинув графики премьер конкурентов, нашла козырное окно в начале июня и потребовала от Райтмана кровь из носу сдать кино к более раннему сроку. Режиссер был весьма недоволен и впоследствии не раз жаловался, что его детище попало на экраны с уймой недоделок. Тем не менее, перенос релиза оправдал себя на все сто: лента заработала в мире $291,6 млн и удерживала звание самой кассовой комедии всех времен шесть лет — вплоть до выхода «Один дома» (1990).
09.06.14
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель" №21 (883) 2014
|