Fantasia-2022:
итоги кинофестиваля

3 августа в Монреале завершил работу 26-й по счету международный фестиваль Fantasia — растянувшийся на три недели жанровый кинофорум, посвященный фантастике, хоррору, триллерам и аниме. И вот какие картины и люди стали его лауреатами в текущем сезоне...
Разные лики смерти
Главный приз форума — премию «Черный Конь» за лучший фильм — получили авторы бельгийского триллера «Мегаломанъяк», зга работа Карима Уэльхая о судьбе взрослых детей серийного убийцы является замаскированной под экстремальный хоррор рефлексией на тему порой совершенно исчезающей грани, что разделяет жертву и палача. Сыгравшая в картине Элин Шумахер также получила награду за лучшую роль (на смотре убрали привязку к тендеру).
Другую актерскую награду за лучшее исполнение вручили испанцу Сориону Эгилеору, блеснувшему лицедейским талантом в драме ужасов Рауля Сересо и Фернандо Гонсалеса Гомеса «Старик». Там у него роль пожилого мужчины, после самоубийства жены столкнувшегося с рядом выбивающих из колеи паранормальных явлений.
Что касается лучшего режиссера, им стала Чон Джу-ри из Южной Кореи, более известная под творческим псевдонимом Джули Юнг, она выступила на смотре с детективом «Следующая Со-хи» с Пэ Ду-на про расследование подозрительной смерти студентки, подрабатывавшей в колл-центре большой компании.
Приз за лучший сценарий завоевали японцы Косукэ Мукаи, Юки Танада и Вака Хирако, написавшие драматургическую основу к психологической мелодраме той же Юки Танады «Моя сломленная Марико». Сюжет ленты вращается вокруг женщины (Мэй Нагано), которая похищает останки наложившей на себя руки школьной подруги у ее токсичных родственников, считая, что тем самым спасает душу несчастной.
Зомби против вампиров
Премии за лучшую музыку удостоился француз Александр Деспла за саундтрек к зомби-комедии Мишеля Хазанавичуса «Убойный монтаж». Лучшим оператором жюри смотра назвало американца Дэниэла Каца за работу над вампирской комедией Нила Лабута «Дом тьмы» — забавным феминистским парафразом «Дракулы» с Кейт Босуорт и Джастином Лонгом. А особого упоминания удостоился корейский криминальный экшн «Спецдоставка» о девушке-курьере (Пак Co-дам), в попытке спасти маленького мальчика ненароком переходящей дорожку могущественным преступникам.
Особую награду «Новая плоть» за лучший дебют заработал японец Такаси Хирано, привезший на кинофорум пародийный боевик «Каппэй» про парня, которого в компании других пацанов некий чокнутый сэнсэй много лет готовил к спасению мира от Апокалипсиса, но конец света как-то не наступил, и герою пришлось приложить свои таланты на ином поприще.
Специального упоминания за первые фильмы заслужили также корейский хоррор Пака Сы-юнга «Пятый грудной позвонок» и американский ужастик Алекса Филлипса «Все на измене и полно червей». Первая картина рассказывает про паразита, питающегося позвонками; вторая описывает сюрреалистические похождения героев, открывших червей, которые вызывают мощные галлюцинации.
Нарисовать музыку
Лучшим короткометражным фильмом фестиваля была признана норвежская лента Фредрика С.Ханы «Из.вне» (да, с точкой посреди названия) — завораживающая миниатюра о развитии инопланетной формы жизни, попавшей на Землю.
Спецнаграду жюри «Камера Люцида» вручили японцу Даиго Мацуи за «антиромантическую» драму «Немного воспоминаний» с Сосукэ Икэмацу и Саири Ито в ролях половинок распавшейся пары, которые сходятся снова лишь на один день.
Наконец, в конкурсе молодых кинематографистов «Пулен Нуар» (то бишь «Черный жеребенок») победу одержали французы Клэр Овен, Кесия Каприс- Люсьен, Максенс Делафорж, Дайан Фейшас, Марин Эрго и Сара Сиаду, выступившие с мультфильмом «Кукареку» о курочке, мечтающей стать девицей.
Кстати об анимации. Она по традиции вынесена на канадском смотре в особую категорию. Премию имени Сатоси Кона за лучший фильм в этом году получил проект японца Масааки Юасы «Ину-о: Рождение легенды» — историческое аниме про плодотворный творческий тандем танцора, скрывающего под маской врожденные физические дефекты, и слепого юного музыканта.
А приз за лучшую рисованную короткометражку ушел к корейцу Киму Кенбэ, снявшему притчевую мини-новеллу «Аминь, человек» на тему парадоксов понимания благотворительности и христианского мышления в нынешнем корейском обществе.
11.08.22
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|