В тени «Чернобыля»:
лауреаты премии Эмми-2019
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 71-я по счету церемония вручения премии «Эмми». Как и предрекали рейтинг-шаманы, большинство золотых статуэток (в том числе в технических номинациях) — 34 штуки — забрал себе кабельный канал НВО со своими мегахитами «Игра престолов» и «Чернобыль».
Драматические сериалы
Основным бенефициаром среди теледрам стал финальный сезон «Игры престолов». Несмотря на критику со стороны зрителей, фэнтези-эпик победил в категориях «Лучший сериал» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Питер Динклейдж).
Наградой за лучшую мужскую роль отмечен Билли Портер в ЛГБТ-сериале «Поза», и это прямо квинтэссенция политкорректности, так как актер — чернокожий гей и играет соответствующего персонажа. Лучшей актрисой в драме названа Джоди Номер, с блеском исполнившая роль очаровательной психопатки в «Убивая Еву». Что касается лучшей женской роли второго плана, то телеакадемики нашли ее в семейной криминальной саге «Озарк» — «Эмми» вручили актрисе Джулии Гарнер. Заметим, что занятый в главной роли в «Озарке» Джейсон Бэйтман тоже не ушел без премии, вот только он заработал ее не как лицедей, а как лучший режиссер драмы.
А призов за лучшие гостевые роли удостоились Брэдли Уитфорд и Черри Джойс — за участие в любимой критиками антиутопии «Рассказ служанки». Осталось упомянуть, что статуэтку за лучший сценарий отдали семейной сатире «Наследники», выпущенной, кстати, тем же НВО.
Увы, без призов в основных номинациях на сей раз остались такие любимцы публики, как «Карточный домик», «Лучше звоните Солу» и «Как иэбежать наказания за убийство».
Комедийные сериалы
Фаворитом церемонии среди комедий считалась история «Удивительная мисс Мэйзел» про домохозяйку, ставшую звездой стендапа. Формально сериал блеснул, добыв «Эмми» в номинациях «Лучший актер второго плана» (Тони Шэлуб), «Лучшая актриса второго плана» (Алекс Борштейн), «Лучший актер в гостевой роли» (Люк Керби) и «Лучшая актриса в гостевой роли» (Джейн Линч).
Тем не менее, в самых престижных категориях лидера внезапно обошла британская «Дрянь», история о молодой, недоброй и сексуально озабоченной женщине, живущей в современном Лондоне. На счету шоу трофеи за лучшие комедию, женскую роль (Фиби Уоллер-Бридж), режиссуру (Гарри Брэдбир) и сценарий. Говоря же о лучшем комедийном актере, то им второй год подряд называют Билла Хейдера за роль киллера, переквалифицировавшегося в театральные актеры, в сериале «Барри».
Любопытно, что в текущем сезоне остался на бобах такой обожаемый всеми сериал, как политсатира «Вице-президент». Прокатили со статуэтками также «Теорию Большого взрыва», «Матрешку» и «Метод Комински». Занятно вышло с долгоиграющим комедий-ным шоу «Saturday Night live». Оио стало лауреатом как лучший скетчком, но ни один из сыгравших в нем актеров (а претендентов было много) призов не получил.
Мини-сериалы и телефильмы
В разделе телепроектов малых форм все ставили на «Чернобыль», и драма о взрыве на атомной станции не подкачала. Британо-американская постановка в пяти эпизодах забрала награды за лучшие мини-сериал, режиссуру (Йохан Ренк) и сценарий. Однако ее актерам премии не достались.
Лучшим актером мини-сериала/ТВ-фильма стал чернокожий лицедей Джаррел Джером за роль в криминальной агитке «Когда они нас увидят» (похоже, обойдя уйму достойных соперников по расовой квоте). А лучшую актрису телеакадемики обнаружили в байопике «Фосси/Вердон» — Мишель Уильямс, сыгравшую знаменитую танцовщицу Гвен Вердон. Бен Уишоу забрал «Эмми» как лучший актер второго плана в проекте «Чрезвычайно английский скандал» — классический в наши времена случай: гей за роль гея, а Патрисия Аркетт — как лучшая актриса второго плана за роль спятившей на почве гиперопеки матери в семейной драме «Притворство».
В заключение следует сказать, что лучшим телефильмом сочли научно-фантастическое ретро «Черное зеркало: Брандашмыг» на тему негативных последствий технического прогресса.
К сожалению, в лузерах церемонии, оказались такие яркие работы, как «Острые предметы», «Побег из тюрьмы Даннемора» и «Брекзит». И вообще, складывается впечатление, что вот уже который год на распределение премий «Эмми» слишком влияют факторы политкорректности, инклюзивности и злободневности — в ущерб художественной ценности.
27.09.19
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|