Трамвайчик

   Главная
: Новости : Форум : Связь
Новые фильмы (все)
Джойка  - рецензияВампирша-гуманистка - рецензияМатеринский инстинкт - рецензия
Новости киноляповФорумIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   
 ПРИКОЛЫ ПО ДНЯМ >


 
Итоги кинофестивалей 2019

Нервное прощание:
итоги Берлинского кинофестиваля


17 февраля завершил свою работу 69-й Берлинский кинофестиваль. Последний с Дитером Коссликои в статусе директора форума, он не запомнился ничем особенным — кроме слегка нервозной обстановки с парой скандальчиков. Зрители получили блеклую программу с уймой скучных картин на «правильные темы».


По воле жюри

Как бы тем ни было, главный приз Берлинале — «Золотой медведь» за лучший фильм — жюри во главе с Жюльетт Бинош мудро присудило фильму, который понравился и критикам, и журналистам, и простой публике. Речь о драме израильтянина Надава Лапида «Синонимы» о еврее (Том Мерсье), переехавшем в Париж и пытающемся отказаться от своей иудейской идентичности, дабы стать настоящим французом. Конечно, вскоре выясняется, что в нестабильной Европе сегодняшнего дня решение героя стать безродным космополитом оказывается, мягко говоря, неудачным.

Что касается Гран-при жюри, то тут уже вердикт был явно отягощен конъюнктурными соображениями. Награду дали весьма унылой драме Франсуа Озона «По воле божьей», основанной на недавней истории осуждения католического священника-педофила Бернара Прейно.

Обещанный Коссликом курс на большее внимание женскому творчеству обернулся тем, что «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру достался немке Ангеле Шанелек за «Я был дома, но...» — претенциозной и вычурной работе в духе широко известной в узких кругах «Берлинской школы» кинематографа. Сюжет ленты темен в худших традициях зубодробительного авторского артхауса и служит интересным лишь специалистам примером использования авангардного киноязыка.

Большой китайский маневр

Несколько слов о главном скандале форума. Кажется, впервые в истории устроители Берлинале прогнулись перед политиками и внезапно сняли с конкурса ретродраму Чжана Имоу «Одна секунда» на тему культурной революции в КНР. Объяснено это было мутными «техническими причинами», но все уверены, что отмена премьеры произошла под давлением китайских властей. На фоне такого облома жюри нашло способ отметить китайский вклад в киноискусство, вручив сразу два «Серебряных медведя» работе Вана Сяошуая «Прощай, сын мой» — истории одной китайской семьи, разворачивающейся на фоне политических и экономических реформ в стране. Актеры Ван Цзинчуй и Юн Мэй получили премии за сыгранные в ней лучшие мужскую и женскую роли соответсвенно.

Что же касается приза за лучший сценарий, то статуэтки ушли к итальянцам Роберто Савиано, Клаудио Джованнези и Маурицио Брауччи за «Пираний Неаполя», драму о молодых бандитах нового поколения, мало чем похожих на прежних бойцов каморры — за исключением зашкаливающей жестокости.

Приз имени Альфреда Бауэра за произведение, открывающее новые перспективы, выдали немке Норе Финшельдт за драму «Крушители системы». Это некомфортная для просмотра лента о совершенно неуправляемой, агрессивной 9-летней девочке Бенни (Хелена Зенгель), обращающей жизнь окружающих в сущий ад.

Русские на заднем ряду

«Серебряный медведь» за выдающиеся достижения в области киноискусства получил Расмус Видебак, оператор фильма норвежца Ханса Петтера Моланда «Угоняя коней» о судьбе вдовца (Стелан Скарсгард), который, чтобы освежить в памяти яркие моменты прошлого, переезжает в места, где он провел свою юность.

Наконец, премия за лучшую короткометражку досталась немцам Флориану Фишеру и Йоханнесу Креллу за проект «Умбра», экспериментальную бессюжетную новеллу об игре света и тени, скрывающей истинные формы вещей и пространственные границы.

Осталось добавить, что британская актриса театра и кино Шарлотта Рэмплинг получила почетного «Золотого медведя» за заслуги в области кинематографа.

Увы, пролетел мимо основных наград фаворит зрительских симпатий — драма «Бог существует, ее имя — Петруния» македонки Теоны Стругар Митевской. Остроумная история о столкновении обычной женщины с миром мужских религиозных догматов завоевал утешительный трофей — Приз экуменического жюри.

К сожалению, в этом сезоне российские картины в основной конкурс не попали. Нашу страну на Берлинале представляли молодежная драма Александра Горчилина «Кислота» (в секции «Панорама») и военная драма Александра Золотухина «Мальчик русский» (в секции «Форум»). Никакого особого успеха помимо сдержанно теплого приема публики они взыскали.

20.02.19
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"

 

Страницы: |07| |06| |05| |04| |03| |02| |01| |Все|


Информация в этом блоке размещается на правах рекламы:
Назад Наверх  

Последние обновленные разделы сайта:

26.04 АНЕКДОТЫ: про кино - 227 стр., про Новый год - 75 стр., про интернет и компьютер - 325 стр., про рекламу - 197 стр.
23.04 РЕЦЕНЗИИ: Джойка. Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца. Материнский инстинкт. Летучий корабль. Территория зла. Онегин. Герой наших снов. Лед 3. Три мушкетера: Миледи. Ритуал Малума. Мастер и Маргарита. Присцилла.
19.04 КИНОЛЯПЫ: Дом у дороги. Дева и дракон. Бессмертный. Воздушное ограбление. Солтбёрн. Джинн. Убийца. Оппенгеймер. Барби. Мать. Удача. Форсаж-10. Трансформеры-7: Восхождение Звероботов.
18.04 КИНОСТАТЬИ: Летние блокбастеры 2024, которые стоит посмотреть. К 100-летию со дня рождения: 10 главных фильмов Марлона Брандо. По реке плывет топор, или Снова о ляпах в большом кино. Предсказывая настоящее: 2024 год в кино и сериалах. Чемпионы по зарплатам 2023: самые высокооплачиваемые актеры. "Онегин" и другие: 10 пушкинских экранизаций.
16.04 ХОЛКИ-МОРКИ: 197 стр.
16.03 ЧИТАЛЬНЯ: Шри-Ланка 2024, ч.1.


ГЛАВНАЯ: Знаменательные даты, факты из мира науки и искусства обновляются на сайте ежедневно. Также на главной есть новости, не всегда попадающие в архивы и не связанные с остальными разделами.

Самые популярные разделы форума:

Новинки кино: Краткие обзоры новинок кинопроката и документальных фильмов.
Флудильня: разные темы, от "Придумайте название" до приколов типа "Скрипка-Лиса"
События в мире: новости из разных источников, иногда просто приколы и маразмы.
Кинояпы в зарубежных фильмах: Обсуждение статей соответствующей рубрики, предложения.

   © 2024 Генрих Лиговский     Правила сайта
Наверх
Назад