Кинопремия BAFTA-2016
победители и неудачники
В минувший уик-энд в Великобритании в 69-й раз состоялась раздача высших кинопремий страны — «BAFTA». И она подтвердила, что Леонардо ДиКаприо переживает пик своей карьеры, а такой герой, как Безумный Макс, — настоящий ренессанс. А еще награды удостоился советский разведчик. Ну, точнее, сыгравший его актер...
Спецы по выживанию
Даже если американские академики настроились в очередной раз прокатить ДиКаприо с «Оскаром», им с каждым днем все труднее обосновать подобный афронт. Вестерн «Выживший» с его участием не метил на рекордное число номинаций, но, в итоге, выиграл наибольшее число трофеев. На счету фильма 5 премий «BAFTA» — за лучшие фильм, режиссуру (Алехандро Гонсалес Иньярриту), главную мужскую роль (понятно кто), операторскую работу (Эмманюэль Любецки) и звук. Впечатляет.
Не менее веско выступил и футуристический боевик Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости». Хотя он не претендовал на призы в главных категориях, зато максимально реализовал свой потенциал во второстепенных, получив статуэтки за лучшие монтаж, декорации, костюмы и грим/прически. При таком раскладе шансы на появление продолжения, сами понимаете, заметно повысились. Даже без учета того факта, что кино получилось хоть и не сокрушительно успешным, но солидную прибыль продюсерам принесло.
Остатки сладки
Два всеобщих фаворита настолько обескровили общий пул наград «BAFTA», что среди прочих лауреатов не нашлось ни одного, кто смог забрать себе хотя бы две статуэтки. И вообще, картина распределения трофеев сильно напоминала ту, что сложилась на «Золотом глобусе».
Так, Бри Ларсон довольно предсказуемо взяла приз за главную женскую роль в драме «Комната», а Кейт Уинслет — за женскую роль второго плана («Стив Джобс»). Лучшим мультфильмом британские киноакадемики ожидаемо признали «Головоломку», а лучшую музыку обнаружили в «Омерзительной восьмерке» (Эннио Морриконе). Приятный (по крайней мере, для российских зрителей) сюрприз — премия за мужскую роль второго плана, которой был удостоен Марк Райлэнс за создание образа советского разведчика Рудольфа Абеля в ретро-драме Стивена Спилберга «Шпионский мост».
Что касается лучшего британского фильма, то здесь не оказалось равных эмигрантской драме «Бруклин», в которой Сирша Ронан сыграла ирландскую девушку, пытающуюся начать новую жизнь в Америке. А лучшим британским дебютом объявили «Гордость» - колониальную драму времен Первой мировой войны.
Используя Силу
Первую значимую награду заработал кассовый колосс «Звездные войны: Пробуждение Силы». Нетрудно догадаться, что он завоевал «BAFTA» за спецэффекты. Заметим, снявшемуся в блокбастере Джону Бойега дали не связанный с конкретным фильмом спецприз «восходящая звезда». Статуэтку же за лучший документальный проект вручили фильму «Эми» о жизни и творчестве певицы Эми Уайнхаус.
Что несколько удивило, так это присуждение премии за лучший иностранный фильм аргентино-испанской черной комедии «Дикие истории», вышедшей еще два года тому назад. Кино это, конечно, достойное, однако наименее титулованное из всех картин, попавших в соответствующую номинацию.
Вместе с тем, исключительно удачным следует признать вердикт в категориях «лучший оригинальный сценарий» и «лучший адаптированный сценарий». В первом случае победила ансамблевая журналистская драма «В центре внимания», а во втором — ансамблевая же финансовая драма «Игра на понижение». Обе картины идеально удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляются драматургам, мечтающим оставить свой след в истории кино.
Не у дел
Как обычно, золоченых сувениров на всех не хватило. И некоторым казалось бы очевидным фаворитам пришлось покидать поле боя с тяжелыми ранами на самолюбии.
В главные лузеры церемонии вышла ретро-драма «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Мара о запретном лесби-романе в декорациях 50-х. Претендуя на 9 премий «ВAFTА», фильм, в итоге, не получил ни одной. Как неполиткорректно!
Также остался у разбитого корыта «Марсианин» Ридли Скотта, который провалился во всех 6 категориях, в которых был выдвинут. Не менее плачевно закончился вечер и для таких сильных лент, как трансгендер-драма «Девушка из Дании» с Алисией Викандер и футуристический кибертриллер «Из машины» (с нею же). На счету обоих проектов — по 5 нереализованных номинаций.
17.02.16
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|