Самое кассовое российское кино-2022

Хотя фактор пандемии в минувшем году сошел на нет, а отечественное кино получило фору в битве за кассу по причине ухода из проката западных блокбастеров, общие сборы российских лент если и выросли, то незначительно. Дефицит фильмов-событий был очевиден, и публика предпочла смотреть «пиратки», не выходя из дома...
10 «Хочу замуж»
А кто ж не хочет? Дамы, привлеченные названием романтической комедии Сони Карпуниной с Кристиной Асмус и Милошем Биковичем, обеспечили успех простой, но занятной истории о журналистке, которая по случаю находит выход из тупика токсичных отношений на проспект настоящей любви. Выпущенная к празднику 8 Марта картина заработала 238,3 млн руб.
9 «Петр I: Последний царь и первый император»
Авторы фильма рисковали, решив показать на больших экранах этот фактически документальный проект Андрея Кравчука, представляющий собой разыгранную актерами хронику становления Российской империи во главе с Петром I (Иван Колесников). Однако ставка на прокат себя оправдала. Зрители отдали за просмотр реконструкции 274,1 млн руб.
8 «Мистер Нокаут»
Обычно Виктор Хориняк снимается в комедиях, но в ретродраме Артема Михалкова он предстает в сугубо серьезной роли — советского боксера-интеллектуала Валерия Попенченко (1937-1975), ставшего чемпионом СССР и победителем Олимпиады. Основанная на реальных фактах история жизни спортсмена сорвала славный куш в 297,3 млн руб.
7 «Непослушник»
И вновь Виктор Хориняк, но теперь в привычном для себя амплуа обаятельного плута, вынужденного под давлением обстоятельств выдавать себя за другого человека — в данном случае кандидата в монахи. Фарс Владимира Котта о похождениях опального видеопранкера в монастыре исторг у жаждущих развлечений россиян нестыдные 306,2 млн руб.
6 «Артек. Большое путешествие»
Семейная фантазия Карена Захарова и Армена Ананикяна про современных детишек, провалившихся во времени в пионерское детство своих родителей, качеством не блистала, но на уровне концепции привлекла большую аудиторию ностальгирующих по советскому прошлому граждан. В итоге проходное кино с Михаилом Галустяном стяжало 332,9 млн руб.
5 «Одна»
Тот случай, когда сама реальность подкидывает киношникам готовый сюжет для мощной драмы. Судьба Ларисы Савицкой, которая не только уцелела в кошмарной авиакатастрофе, но и сумела выжить в тайге, куда упал самолет, была идеальным материалом для экранизации. Фильм Дмитрия Суворова с Надеждой Калегановой в главной роли собрал 358,2 млн руб.
4 «Ёлки 9»
Можно сколько угодно сетовать на то, что «елочная» франшиза исчерпала себя и ее создатели косят бабло на одной инерции народных масс, требующих «позитивчика» на Новый год, но пока в декабре находятся желающие смотреть бодрячковые праздничные небылицы в мультиплексах, их будут ваять и дальше. Касса девятой части составила 428,7 млн руб.
3 «Финник»
Все уже привыкли к тому, что монополию на производство отечественных мультхитов держит студия «Мельница» со своим «богатырским» циклом. И все же в прошедшем киносезоне многолетнего фаворита обошла студия «Петербург» с анимационным проектом про детективный тандем девочки и вредного домового. Детище Дениса Чернова взяло 455,4 млн руб.
2 «Сердце Пармы»
Попытки перенести на экран одноименный роман Алексея Иванова о том, как в XV веке Русь тяжко и кроваво расширялась на восток, предпринимались с 2005-го. Получилось лишь у Антона Мегердичева в минувшем году. Богато снятое историческое полотно с Александром Кузнецовым стало главным блокбастером осени, на его счету - 930,1 млн.
1 «Последний богатырь: Посланник тьмы»
Финал сказочной трилогии Дмитрия Дьяченко про ушлого сынка Ильи Муромца Ивана (снова Виктор Хориняк), разрывающегося между жизнью в современной Москве и волшебном Белогорье, оказался послабее предыдущих частей, зато превзошел их в плане финансовой отдачи. Сборы последней серии достигли воодушевляющей отметки в 2,3 млрд руб.
10.01.23
© Елена Чекулаева
"Петербургский телезритель"
|