|
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now
|
NB
Документалисты с кинокамерой на поле боя - вполне реальные участники съемочной группы:
- режиссер Фрэнсис Форд Коппола;
- оператор Витторио Стораро;
- художник-постановщик Дин Тавуларис.
Капитан Уиллард говорит, что он родом из Огайо. Сам Мартин Шин тоже оттуда.
Имя Бенджамин Уиллард составлено из имен старших сыновей Харрисона Форда.
Сцена припадка Уилларда снята с самой что ни есть натуры. Мартин Шин действительно был пьян и натурально поранил руку, а позже бросился с кулаками на Копполу.
Корова, зарубленная почитателями Курца, была настоящей. В наши дни такой натурализм на съемках вряд ли позволили бы.
В некоторых эпизодах звук вертолетов создан на синтезаторе (эффект helicopter), чтобы лопасти звучали в одной тональности с музыкой.
Марлон Брандо часто пил, отказывался следовать сценарию и даже не был знаком с романом Джозефа Конрада «Сердце тьмы». Отрывки из первоисточника ему читал вслух сам Коппола.
КИНОЛЯПЫ
Непонятно, каким образом десантники Килгора слушали музыку Вагнера во время атаки на вьетнамскую деревню. Когда показывают бобинник крупным планом, у того пленка не проходит через головку, но бобины вертятся, музыка играет :)
Когда прилетает «Плейбой», на сцену выходят девицы, лопасти их вертолета то крутятся, то замирают, то снова крутятся.
После шоу «Плейбоя», на следующее утро в небе появляется вертолет OH-58 Kiowa - модель, не использовавшаяся во Вьетнаме (да и делать начали только с 1968).
С тентом на патрульном катере постоянно происходят чудеса. То он изодран в клочья, то вдруг потом находится в идеальном состоянии, как рядом с мостом Дюлонг. Будучи подлатан листьями, он продолжает удивлять - положение «настила» всякий раз меняется.
Когда герои решают плыть дальше и покидают Дюлонг, прямо перед их посудиной заметен мощный след от катера съемочной группы.
Сцена с напалмом снята красиво, но нереалистично. В кинохрониках все выглядело иначе. А нам показали пустой самолет, с которого ничего не сбрасывается (емкости с напалмом представляли из себя большие бочки, даже с того расстояния они были бы заметны).
Самолет, кстати, был соответствующим эпохе - F-5, правда, филиппинских ВВС (съемки происходили на Филиппинах). Но в реальной войне F-5 хоть и участвовали, напалм в основном швыряли с «Фантомов» (F-4). Это так, к слову.
Когда герои прибывают в логово Курца, их встречает американский фотокорреспондент, который не может утихомирить перевязанную бандану на голове - бандана постоянно выглядит по-разному.
Патрульные катера PBR той эпохи весили порядка семи тонн. Ни одному из показанных в той сцене вертолету не удалось бы поднять такую махину.
Когда вертолет бросает катер в воду (что вообще делать не рекомендуется), у того ломается радар и надстройка. В следующей сцене катер как новенький.
Удивляет жизнеспособность Шефа. Отрубленная голова продолжает демонстративно дышать и дергать кадыком.
При нападении на деревню вертолет Килгора имеет ракетные установки (начальник хвалит солдата за эффектный залп по машине). Позже, когда вертолет приземляется на пляж, никаких ракетных установок на нем не наблюдается, зато появляются две доски для серфинга.
Документированный киноляп: согласно первому сценарию, полковник Курц должен был быть полковником Ливи, поэтому губы актеров в английской версии не соответствуют озвучке, когда произносится короткое "Kurtz" вместо протяжного "Leevy".
08.05.05
|