|
Зловещие мертвецы
The Evil Dead
|
NB
В качестве содержимого кишок использовался кукурузный крем.
Белое вещество (кстати, натуральное молоко 2-процентной жирности), хлеставшее из обрубков зомби, было предложено для того, чтобы подчеркнуть нереальность этих тварей.
Изначально Сэм Рейми хотел назвать фильм «Книга мертвых» (Book of the Dead), но продюсер Ирвин Шапиро отверг это название, сославшись на то, что самых молодых зрителей может оттолкнуть слово «книга», как упоминание школе.
В том заброшенном доме не было подвала. Просто вырыли яму и поставили лестницу. «Подвальные» съемки велись в гараже режиссера.
Демонические слова, звучащие на латыни, переводятся просто: «Роб Тейперт и Сэм Рейми - люди на другой стороне дороги».
Продюсер Роб Тейперт засветился в кадре, когда герои ехали через мост:
КИНОЛЯПЫ
Похоже, создатели фильма восхищались идеей Эда Вуда, считавшего, что увлеченный зритель не замечает ошибки в фильмах, поэтому особых претензий к гримерам не предъявляли.
На протяжении всего фильма лучше не следить за кровью, ссадинами и царапинами на героях - они все время различные, кровь на лицах иногда исчезает, иногда ни с того ни с сего появляется.
С освещением та же беда. Лучше не обращать внимание на постоянные блики, создаваемые в окнах съемочным оборудованием, и не думать, где находятся источники света, как в случае с машиной у разбитого моста, где света от включенных фар оказалось явно недостаточно.
Интересную все-таки коробочку с кулоном подарил Эш своей подруге. Неужели было так трудно найти две одинаковых коробочки?! Действие непрерывно, причем постоянно(!) идет крупный план. Только слепой не почувствует разницу:
Следует отметить, что ни в чем таком особо мистическом этот кулон задействован не был, но это не мешало ему разгуливать по груди Линды. Когда Эш собрался разрезать девушку бензопилой, он взглянул на ее кулон и передумал (хорошая вещь, на барахолке можно спихнуть). Так вот, этот кулон в следующем кадре спрятался за складку ее халата (хер тебе с маслом, Эш, а не барахолка).
В начале фильма у «олдсмобиля», на котором едут пятеро товарищей, стекла на дверях из кадра в кадр то опускаются, то поднимаются.
Но стекла - это пустяк по сравнению с визгом шин, когда они едут по грязной дороге, где асфальта и близко не лежало.
Странное дело: когда герои подъехали к домику, еще вовсю светило солнце, но стоило только Скотти войти внутрь хижины, как за окном наступила ночь. Когда же он вышел, опять засветило солнце, и только потом нам показали закат.
Кстати, этот закат в конце фильма сыграет роль рассвета - разница только в том, что он снят немного с другого ракурса.
Когда Эш и Скотти, помимо всего прочего, находят коробку с патронами, видно, что патроны пустые, т. е. либо израсходованные, либо вообще без заряда (гильзы просвечиваются). Позже Эш подбирает коробку и стреляет этими патронами.
Ближе к концу фильма брюки Эша становятся целыми, хотя перед этим над ними капитально «потрудилась» одна из его подруг, глодая/царапая его ногу.
Тоже самое происходит и с левым рукавом его рубашки, куда было что-то воткнуто очень нехорошей теткой.
Ну уж хоть бы эту дверь в конце фильма не показывали. Можно подумать, мертвая Шэрил возилась с лобзиком, чтобы продырявить ее руками.
31.03.04
|