|
Близкие контакты третьего рода
Close Encounters of the Third Kind
|
NB
В сцене похищения мальчика снималась его реальная мать.
«Облака» во время эффектного появления корабля пришельцев сняты в жидкости (кстати, на них заметно отражение водной поверхности - технологии в 1977 году оставляли желать лучшего).
В фильме проскакивают отсылки на работы Лукаса: робот из «Звездных войн» (перевернут вверх ногами), корабль Дарта Вейдера и проч.
Музыку к фильму написал Джон Уильямс - автор темы из «Челюстей». И эта тема тоже слышна, когда открывается дверь корабля.
Стивен Спилберг однажды напился с друзьями в Лос-Анджелесе и стал на голову. Так появилась идея прибытия космического корабля вверх тормашками (да-да, он сам об этом сказал). Поэтому корабль появился столь необычно.
Когда ребенок говорит: «Игрушки!», он действительно видит игрушки. Перед пацаном разворачивали игрушки, и он изображал соответствующую мечтательную физиономию.
КИНОЛЯПЫ
Ученые - супер! Ладно, с глобусом они погорячились. Последнему бурундуку понятно, что для вычисления места по широте и долготе вовсе не обязательно ломать здоровенный (и дорогущий, хе-хе) глобус. Но как они посчитали!
Инопланетные умники накатали мессадж:
Долгота 104 градуса 44 минуты 30 сек.
Широта 40 градусов 36 минут 10 сек.
Земные умники вычислили место - это оказалась гора Башня Дьявола в штате Вайоминг. И почти верно вычислили - ее реальные координаты по долготе 45 градусов 36 минут. Промахнулись-то всего ничего, на каких-то несчастных 400 километров (подумаешь, не Вайоминг, а Колорадо).
Точные геодезические карты находятся только у военных. Ни у яйцеголовых ученых, ни у администрации Вайоминга их нет. Ну еще бы! Один глобус на всю лабораторию НАСА, да и тот пылился у шефа вместо портрета Дзержинского только для вида.
В газетном заголовке слово «Kidnapping» (похищение) написано с одной буквой «p».
Когда пролетает главная посудина, видна тень. Откуда? Это не может быть тень от Башни Дьявола.
Из всех пропавших выжили только пилоты. Потому что пилоты - это круто. А другие члены эпипажа ветхих бомбардировщиков (радисты и стрелки) все-таки пропали без вести.
Корабль встречали мужчины. Мамаша Барри пряталась где-то под камнем. Но когда появились пришельцы, мы слышим удивленные/восторженные вопли, и становится ясно, что среди крикунов немало женщин. Вопрос: все ли в порядке с голосами или с ориентацией у тех мужчин?
В штате Вайоминг первые цифры номерных знаков - номера графств. Всего графств 23, но у многих машин номера начинаются с более внушительных чисел.
Когда наш «скульптор» забрасывает свой шедевр, он ломает окно на кухне. Позже он закрывает неповрежденное окно.
В Мунси, штат Индиана (начало фильма) нет никаких гор. Но около города показана холмистая местность. Эта сцена снималась в штате Алабама, рядом с Мобилом.
Не имеется никаких толл-бутов (будок для сбора пошлины) в тех краях. Тут, понятное дело, сцена с юморком - надо было впендюрить эту будку любой ценой.
Молоко, которое пьют в семье главного героя, называется «Giant Food» - региональная торговая марка с Вашингтонщины, на Индианщине не продается.
За время своего отсутствия пилоты повысились в звании. По форме они лейтенанты, а представляют их как капитанов.
После того, как машина Роя (Ричард Дрейфусс) тронулась (корабль улетел), в салоне восстановился порядок, бардачок вобрал в себя все, что вылетело.
На всей улице только Рой приготовил мусорный бак (да и тот потом отобрал :). Никто из других жильцов не пожелал избавляться от хлама в «мусорный» день.
Когда Рой сообщает семье о своем видении, его лицо то мокрое, то сухое, то снова потное. В общем, нервничает дядька.
Созвездие Орион в небе над Индианой. Летом. В пять утра. Фигушки.
«Days of our Lives» никогда не транслировалась по ABC. Фильм крутили на NBC.
Плюс очень странно для Америки 70-х, чтобы мелодрама или вечерние новости спонсировались пивной компанией (в данном случае Budweiser).
Инопланетные детеныши носят носки. Ничто человеческое им не чуждо. Видно, холодно было деткам.
02.07.03
|