Посмотрел фильм и обнаружил множество ляпов.
1. 35 минута. Микоша и Сергей гуляют по острову. Посмотрите на воротнички. Чистые, отутюженные. И это после того, как они вместе с другими долгое время болтались в океане на жаре?
2. 37 минута. Пираты плывут на вельботе куда-то в грот. Посмотрите на лысого. Он лыбится, рот до ушей. А как проехали грот, сразу сник, угрюмым стал. Это, конечно, и не ляп, но смотрится забавно.
3. 37 минута. Микоша и Сергей плывут в этом самом гроте. Сначала впереди в проёме грота видна скала, потом эта же скала у них уже позади, а впереди камни. А потом и вовсе ничего нет, только океан.
4. Маа разговаривает с русскими. А на каком языке? Не на русском же. Вроде бы в фильме если на английском, то на английском и разговаривали. Да и Маа разве может знать английский? Она же из племени жемчуг, где бы она его выучила? Даже число назвать не может, показывает на пальцах.
5. 47 минута. Когда боцман и Стеценко лезут на скалу, небо то тёмное, то светлое.
6. 48 минута. Стеценко на вопрос пиратов "Кто это?" начал рассказывать про себя. Опять-таки на каком языке? На русском. Не думаю, что пираты спросили на русском. Вообще с языками в фильме не всё понятно, все полиглоты прямо.
7. 49 минута. Как наши влезли на корабль? Им туда спустили верёвки? Обычно так никто не делает.
8. 50 минута. В комнату с корейцем закинули фальшфейер. Посмотрите как лежит на столе пачка Мальборо. Её положение потом поменяется и вновь вернётся в исходное положение.
9. 50 минута. На корабле достаточно давно идёт пальба, а охранник только вздрогнул. Не поздновато ли?
10. 52 минута. Две девушки. Услышав шум, одна заткнула другой рот, чтоб не было шума. Далее она полезла рукой куда-то в камни. Нелогично это как-то. Зачем ей куда-то лезть, она просто застыла бы на месте, боясь нашуметь.
01-44. Грузят опиум, в тачке сидит чел (Кашинцев), явно кто-то законспирированный, тайно так подсматривает за процедурой погрузки этого самого опиума на Нежин. Но впоследствии он же спокойно сидит в каюте капитана этого самого Нежина и спокойно так трещит с ним, подписывает бумаги про партию опиума. Кто-нибудь объяснит, что это за чел такой, и какова его роль вообще в этом действе?
02-40. Капитан Нежина после подписания бумаг просит этого таинственного чела куда-то (Прошу Вас!), и этот чел восторгается (О-о!), после чего показывают бутылку с пойлом, и только потом входящих (и соотвественно, только что увидевших накрытый стол). Вопрос - какого хрена таинственный чел так восторгся, если он ещё ничего не видел?
08-40. Сергей входит в библиотеку. там сидит его девушка с радистом. Девушка в очках. Когда Сергей несёт чушь про Маркони, показывают их же, но девушка уже без очков. Быстро же она их сняла. А зачем? Хотя может и не ляп, мол, поди пойми их, этих библиотекарш.
09-11 минуты. Салех (потерпевший кораблекрушение) пришёл трапезничать с командой корабля Нежин. Всё бы ничего, но непонятна реакция остальных членов команды. Все спокойно жрут за своими столиками, как будто спасать утопающих для них обычное дело. Да они бы просто обступили бы все этот столик, хотя бы из любопытства. А так сидят себе, даже в эту сторону не смотрят, всем всё по барабану.
От 12-11 по 13-25. Понаблюдайте за Стеценко (чел в жёлтой футболке), тот ещё Фигаро тут, Фигаро там. То он с капитаном и помполитом, то среди команды, и так несколько раз. Понаблюдайте за ним.
15-я мин. Зарубленный в радиорубке радист падает на пол, головой прямо к двери, руки согнуты в локтях, по левую руку ковёр, по правую какой-то комод. Когда туда входит Сергей, радист уже лежит по-другому: голова под углом к двери, руки согнуты по-другому, лежит уже на самом ковре, и по правую руку уже не комод, а какой-то диван.
Та же 15 мин. Не ляп, но просто забавно смотрится. Когда из радиорубки выбегает Салех, он скрывается по лестнице вниз. В этот момент входит Сергей, и так бегло смотрит туда, куда только что скрылся Салех. Это было чисто инстинктивное движение, и он явно увидел его. То ли Нигматуллин не успел сбежать вниз, то ли Ерёменко раньше времени вошёл, но дубль ИМХО неудачный.
20-я мин. Пират в шортиках, который прихватизировал у Сергея фотоаппарат, когда достали контейнер с опиумом, хлопает по одному мешку с белым порошком и восклицает «Опиум!» В этот момент у него на шее уже нет никакого фотоаппарата, и джинсовой куртки на нём нет. Да и с чего он так с уверенностью решил, что это опиум? Разве не принято в таком случае сделать надрез в мешке и попробовать порошок на вкус? А вдруг это сода? Преступная самоуверенность.
21-я мин. Сергей пытается с помощью электропаяльника освободиться от верёвок. Но в той же каюте стоит какой-то сервант, в котором много стекла: надо только разбить стекло, и осколком перерезать верёвку. Дёшево и сердито. Зачем такие сложности с паяльником? Кстати, потом этот паяльник, лёжа на ковре, издаёт сильные шипящие звуки. ИМХО, он должен был лежать беззвучно. Или я неправ?
Та же 21-я мин. Салех кричит, чтоб были осторожней с детонатором, а то, мол, взлетим на воздух. Но сам по себе детонатор без взрывчатки, так же как и взрывчатка без детонатора не представляют никакой опасности.
23-я мин. Взрыв на Нежине произошёл где-то в воде в левой части, а горит уже в правой части, ближе к середине корабля. Да и не горит, а просто дым валит. А там где произошёл взрыв, тоненький дымок вьётся.
Если на разлитое на поверхности воды дизельное топливо бросить фальшфейер, такого мгновенного воспламенения не будет.
В сцене захвата Нежина пиратами много всего такого:1. пираты берут Нежин на абордаж, летят канаты с тройниками, однако впоследствии канатов и тройников нигде не видно, особенно заметно, когда пираты перепрыгивают с одного корабля на другой. 2. Кока тройник не проткнул вообще, он его красиво держит, сыграно достойно. 3. Куда бы ни стреляли пираты, нигде нет следов от попаданий пуль, ни на обшивке корабля, ни на телах советских моряков (пару раз засветились небольшие красные пятна). Вообще на фоне кровавых голливудских боевиков с морем крови, разнесённых в пух и прах машин, искр от попадания пуль и взрывов эта сцена смотрится несколько необычно.