А ничего, что в школе вообще не упоминалось даже само слово "комета"? И я не то что "не слишком прогуливал", а не прогуливал вообще и даже изучал много чего сверх программы. Например, языки: бейсик, фотран, рапира, модула 2, лого. Информатики в программе вообще не было, обрывки астрономии были всунуты в природоведение, а отдельно такого предмета тоже не было. Я в школьные годы был астрономом-любителем, имел собственный телескоп, три микроскопа. Уже тогда знал, что ядро кометы - это не льдина, а сугроб, что такое пепельный свет и головная волна. Что межпланетное пространство заполнено плазмой с таким параметром как скорость звука и что скорость кометы больше скорости звука в межпланетной плазме. Мне было скучно решать школьные и даже некоторые вузовские задачи классически, поэтому я решал их релятивистски. Профессор специально подбирал дополнительные задачи повышенной сложности, а я от скуки усложнял их ещё больше. А ещё я дома проводил опыты по химии. Даже пытался сделать бессеребрянный фотоматериал для фотограмм. Фотограммы не получились. Про наклон оси, причины смены времён года и причины смены лунных фаз знал вообще в 5 лет, за два года до школы. Но чем куда снесёт хвост? Светом от Солнца, или сопротивлением плазмы назад? Я до сих пор этого не знаю. И состоит хвост кометы из газа, или тоже из плазмы? Этого я тоже до сих пор не знаю. А может из пыли? А Вы про каждого школьника.