Решил почитать, что было с другими самолетами, которых сбивали еще в советское время. Последнего корейца многие из вас помнят, в 1983 все уши прожужжали, что это провокация США (потом всё-таки признали, что это мы сбили — скрипя зубами признали, и всё равно обвинили во всём США).
А вот про первый корейский Боинг, как оказалось, я помню очень смутно. Перехватили его в 1978. Сбивали долго, но в конце концов так и не сбили. Экипажу удалось посадить подбитый самолет на лед в Карелии (из 109 человек погибло только двое).
Первый Су-15 пошел на перехват, помахал ему крыльями, на что тот развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. И все равно капитану Су-15 был дан приказ сбить нарушителя. Тот долго препирался с начальством, доказывал, что это пассажирский лайнер, но начальство у нас тогда было непреклонное. Летчик выпустил ракету, но попал в крыло (есть версия, что выпустил две ракеты, но тогда ее замяли, типа не могут быть советские пилоты такими мазилами!).
Кусок крыла оторвался, Боинг с дыркой в салоне начал снижаться и пропал из виду.
Оторвавшийся кусок крыла наши радары приняли за крылатую ракету и подняли на перехват еще один Су-15. Он пульнул по куску крыла ракетой, но вскоре у перехватчика закончилось топливо. Подняли еще один Су-15, искать недобитый Боинг. Нашли его на озере около поселка с романтичным названием Лоухи.
Пассажиров, залитых кровью (не от осколков, а от перепада давления) эвакуировали в Кемь и отпустили через 2 дня, а летчиков отправили за решетку, но потом помиловали.
В этой истории меня напрягает лишь кусок крыла. Вот сколько он может падать? Минуты три, наверное. Неужели за три минуты летчик успел вылететь, найти цель, пульнуть? Или пульнул по уже лежачему куску? Но как это сделать ракетой «воздух-воздух»? В общем, тоже темный лес...