Трамвайчик

    Главная : Новости : Связь
Новости киноляповНовости маразмовIMHO Добавить в Избранное Сделать стартовой Назад   

Автор Тема: Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?  (Прочитано 2451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20004
    • Просмотр профиля
Более удобная версия для чтения тут: http://www.tramvision.ru/readme/3-14.htm

Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?

Не вопрос. Книги читать нужно, конечно. Только вот зачем?

По теме логотипостроения написало немало книг, но все они грешат одним недостатком — своим внушительным объемом (а иногда и ценой). Вообще не представляю, зачем современному дизайнеру целлюлозно-бумажный талмуд страниц этак на 600, в котором одна вода с разборами полетов успешных и не очень логотипов. И ведь кто-то эти книги покупает и даже пытается прочесть! Смех да и только.

От слов...

С чего там обычно всё начинается? Правильно. С истории вопроса. Вот, дескать, на Землю упал метеорит, вымерли динозавры и наступила эпоха свободного предпринимательства, подарившая автору +100500 страниц на демонстрацию примеров рукописной мазни всяких доисторических кока-кол (не забыть упомянуть байку про логотип Nike за 35 долларов). Не спорю, библиографическая ценность такого материала всё же присутствует, но ковыряться в подобной макулатуре — всё равно что разглядывать чужой семейный альбом.



Ну да, было как-то так, а теперь стало так. А вот Apple молодец — всегда идет в ногу со временем, сохраняя преемственность бла-бла-бла... Короче, +100500 страниц отработаны, читатель пролистал материал и сказал свое «Гы».

Я не случайно разместил скрин с эволюцией Apple, поскольку дальше обычно идет концептуально-эстетическая вода на тему художественного вкуса.



Приляпать к нарисованному от балды яблоку вписанные окружности, улитку Архимеда с пояснениями принципов «золотого сечения» — это как дело чести для автора-логотипописателя. Увы, проверять алгеброй гармонию у гуманитариев получается хуже всего — традиционное погружение в алхимию с нумерологией неизбежно.

Повиляв собакой вместо хвоста, можно плавно перейти к рассмотрению удачных и отвратительных логотипов (с авторской точки зрения, разумеется), сделать итоговый рейтинг а-ля «100 лучших логотипов в истории человечества» (еще +100500 страниц) и завершить повествование оптимистичным воззванием «Твори, выдумывай, пробуй!».

...к делу

Так как же на самом деле рисуются логотипы? Конечно же от балды! И только от балды! Никто не рисует никаких модульных сеток, полигональных интерколумниев и курватур с факториальными дендритами. Вся эта муть добавляется потом, для устаканивания изгибов и пропорций, но по большей части для втирания мозгов заказчику.

Чтобы никого не обидеть, я сейчас нарисую свой Трамвай так, как он должен выглядеть на этапе сдачи-приемки фирменного стиля.



Это, конечно, шутка, над которой посмеется любой инженер, но реальные образцы фирменных стилей выглядят примерно так же (в цифровой век никому не нужны задаваемые размеры, поскольку векторная картинка тупо копируется из макета в макет). И чем больше лишних каракуль и вспомогательных линий — тем лучше. Да и легенда логотипа должна быть не просто сухим абзацем, а целой рок-балладой с куплетами, припевом и соло на ударных! Вот тогда большинству заказчиков это понравится. По крайней мере, они хоть будут знать, на что потратили свои несчастные 500 долларов.

Кстати, о цене. Где-то в параллельной вселенной существуют миры, в которых делают логотипы за миллионы рублей, но в нашем, предположительно трехмерном мире, цены за такую работу весьма и весьма скромные. Урвать денежного или хотя бы вменяемого клиента считается большой удачей даже для крупных дизайн-студий. В основном же приходится иметь дело с начинающими коммерсантами, не готовыми раскошеливаться за паровоз, который возможно не взлетит. Да и рынок дизайнерских услуг перекормлен настолько, что многие готовы пахать за копейки. Формально ведь нет никакой разницы, кто нарисует логотип — лощеный гомосек из Оксфорда или голодный студент из банки доширака.

Тут фишка вот в чём: не существует плохих и хороших логотипов, есть плохие и хорошие компании. Любой логотип автоматически становится красивым, если компания признается успешной и востребованной в массах.



Или статусной, как Vertu. Вам нравится их корявый логотип? О боже, да всем насрать!

Похожая история с приснопамятным огрызком. Размести Apple на своем логотипе не яблоко, а тыкву, ее бы тоже полюбили. И легенда была бы не о первородном грехе, а, скажем, об урожайности или Хэллоуине. Я знаю, это сложно представить, когда привычное яблоко уже есть, но для притягивания за уши свойства объекта роли не играют. Доказано «МТС». Яйцами клянусь!

Основой логотипа может послужить любой объект, даже никак не связанный со сферой деятельности заказчика. Решающих факторов для принятия решения всего два:

1. Графическое исполнение объекта нравится заказчику.
2. У логотипа красивая легенда с оригинальной подводкой.

Эти факторы потребуются лишь для утверждения логотипа и вскоре забудутся. Дальнейшая его судьба будет целиком зависеть от деятельности фирмы заказчика и может оказаться печальной и даже зловещей, как участь бабочек на лого «МММ».

Тем, кто с этим не согласен, рекомендую ответить на следующие вопросы:
- что означают синий и красный цвета на логотипе «Пепси», если сам напиток коричневый?
- что за предмет нарисован на эмблеме BMW?
- что означают три лепестка на старом логотипе «Адидаса»?
- почему у «Мицубиси» три ромба, а не пять?
- что за баба изображена на логотипе Starbucks, и какое отношение она имеет к кофе?
- что за гоблин нарисован на лого «Вимм-Билль-Данн»?
- какое отношение к автомобилям имеет баран на логотипе «Доджа»?
- что означают зеленый и сиреневый цвета «Мегафона»?
- что означает ракушка на логотипе нефтяной компании Shell?
- почему у «Гугла» разноцветные буквы?
- почему логотипом Microsoft Windows был флаг, а не окно?
- яблоки вообще, имеют хоть какое-нибудь отношение к компьютерам, если не считать той чуши, что придумали маркетологи?
- и да, коронный вопрос: как связаны яйца «МТС» с сотовой связью?

Самостоятельно ответить на эти вопросы не сможет никто. Придется нарывать информацию о компаниях, читать пресс-релизы и прочую лабуду. Но людям не хочется копаться в грязном белье, поэтому все объяснения они придумывают для себя сами. Так, пропеллер некогда самолетной компании BMW стал винтом радиатора, яблоки Apple стали целой философией (их просто любил грызть старина Стив), а сирена Starbucks превратилась в банальную русалку (там само название фирмы еще то — персонаж из «Моби Дика», помощник капитана Ахава).

Не понимаю людей, для которых разработка логотипа — жуткая проблема. Надо сделать логотип для строительной компании — нарисуйте рыбу! Надо сделать эмблему стоматологической клинике — нарисуйте велосипед!
Шучу, конечно. Велосипед — это уже перебор. Лучше танк!
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2013, 18:52:51 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Lazy Crazy

  • Гость
Re: Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?
« Ответ #1 : 08 Декабрь 2013, 22:09:13 »
- почему у «Мицубиси» три ромба, а не пять?
Насколько помню (сейчас искать специально не стал) что-то там династически-территориальное. Хотя, конечно, могли и потом базу подвести, благо с японской зацикленностью на символизме на каждом шагу это не сложно...

Оффлайн Почта сайта

  • Moderator
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20004
    • Просмотр профиля
Re: Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?
« Ответ #2 : 08 Декабрь 2013, 22:21:38 »
- почему у «Мицубиси» три ромба, а не пять?
Насколько помню (сейчас искать специально не стал) что-то там династически-территориальное. Хотя, конечно, могли и потом базу подвести, благо с японской зацикленностью на символизме на каждом шагу это не сложно...

Я вел к тому, что логотип (сферический, в вакууме) ничего не говорит о компании. Мицубиси называется "Три ореха", поэтому их не пять. Там три компании слились в одну. Похожая тема с четырьмя кольцами "Ауди". Но с "Ауди" получилось гораздо интересней - это ведь бывший "Хорьх" ("слушай" = латинское "ауди"). В общем,  это, конечно, интересно, но логотипика здесь дело десятое. Не зная историй компаний, фиг догадаешься, о чём это они  ;D
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2013, 22:25:26 от Почта сайта »
Тыгыдымс-тыгыдымс

Lazy Crazy

  • Гость
Re: Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?
« Ответ #3 : 09 Декабрь 2013, 07:01:33 »
Склероз у меня всё-таки не полный :
Цитировать
Логотип фирмы Мицубиси представляет собой переплетение фамильного герба Ивасаки и эмблемы клана Тоса.

Цитировать
Логотип Mitsubishi - это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки).
    Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса.
    Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.
    Название в переводе означает "три бриллианта", или же "три ромба", слово "хиси" (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и "хи" превращается в "би") означает "каштан".
    Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2013, 07:05:34 от Lazy Crazy »

Оффлайн Lamborg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Нужно ли читать книги по дизайну логотипов?
« Ответ #4 : 09 Декабрь 2013, 07:19:50 »
- почему у «Мицубиси» три ромба, а не пять?
Насколько помню (сейчас искать специально не стал) что-то там династически-территориальное. Хотя, конечно, могли и потом базу подвести, благо с японской зацикленностью на символизме на каждом шагу это не сложно...
С ходу, ни куда не заглядывая, читал раньше, когда рекламой занимался:
"Мицубиси" - переводится как "Три бриллианта", почему их 3 - не знаю.
"Shell" - вроде и переводится как "ракушка", может быть связана с добычей нефти в океане.
"Адидас" - старый логотип больше на коноплю похож.


"Яблоко" мне больше всегда жопу напоминало, а не яблоко  ;D
А один из логотипов "яблоко" на гей-пропаганду тянет  ;D

 

Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 21.

Назад Наверх
 
   © 2019 Генрих Лиговский